Мама Шура
Работа корреспондента – не одна писанина. Мотаемся в командировки. По нашему бездорожью пока доберешься до какой-нибудь деревеньки, натрясешься – нутро наизнанку так и выворачивает.
В один из наших последних вояжей в Баженово остановились в доме Прокопьевых. Хозяина дома не было. Приболел малость. Александра Федоровна тоже чувствовала себя неважно. Тем не менее, гостям, свалившимся, как снег на голову, была несказанно рада. Мама Шура, так иногда величает нашу спасительницу глава поселения Надежда Ефимовна Изотенко, вызвалась быть нашим экскурсоводом. Проводила на детскую площадку, рассказала о своем житье-бытье…
Много лет она проработала фельдшером. Ни один раз, наверное, экватор обогнула, спеша на помощь к своим большим и маленьким пациентам. С Петром Ивановичем они воспитали двоих сыновей и дочь.
– Мы вместе более полувека, он еще со школы за мной ухаживал, бывало, как дернет за косу! – смеясь говорит собеседница. – А вообще он у меня хороший, за всю нашу совместную жизнь ни одним плохим словом не обидел. Такой выдумщик, еще тот…
Петр Иванович – вечный двигатель, идеолог. Коллекционирует монеты, рисует, снимает фильм о родном селе, набрасывает последние штрихи к своей второй книге. Найти бы еще спонсора.
Думаю, имея такие тылы в лице верной спутницы, герой наших заметок не мог состояться по-другому. Возможно, сужу со своей, женской колокольни, но все же… Поворчит немного, выслушав очередную задумку своей половинки, махнет рукой и отступится. Знает – все равно поддержит. Несколько лет назад у пчеловода Прокопьева сгорела пасека. Дотла. Голову от такого можно потерять. Выдюжил наш герой благодаря своей Сашеньке.
…Мама Шура обаяла нас. Пригласила в дом, показала фотографии, двор, сад с огородом. Обедом накормила щедро. Голова сама потянулась к подушке. Уезжать не хотелось. На последок расцеловались. Прощались, как хорошие друзья.
Наталья ЛОПАРЕВА