Опасные игры

устроила студентка для школьницы, за что попала на скамью подсудимых.

Поводы для разборок в молодежной среде самые банальные – «дележка» парней, вымогательство денег, месть за распространение компрометирующих слухов. Жертвами становятся в основном  те, кто беднее и слабее, кто не может дать отпор. Не так давно на скамье подсудимых в Саргатском районном суде оказалась  17-летняя жительница одной из деревень района. По обвинению в истязании 14-летней односельчанки.

Жертва клеветы

Теплым летним днем восьмиклассница Ольга гуляла по улицам родной деревни. Ее окликнули. Давняя знакомая Татьяна подзывала к себе поговорить. Они присели на скамью возле ее дома. Татьяна выразила недовольство, что по деревне про нее ходят нехорошие слухи, а распускает их Ольга. Та, в свою очередь, опешила и сказала, что это неправда. Но Татьяна была непреклонна: раскричалась, укоряя ее во лжи и сплетнях. Через дорогу за ними наблюдала подруга Татьяны Галина. Она развешивала во дворе белье, услышала крики, подошла к девушкам и включилась в разбор полетов. «Ты зачем лезешь в нашу личную жизнь? – подступала Галина к Ольге. – Парням нашим всякие гадости про нас рассказываешь, что мы пьем, гуляем! Не стыдно?». Оле не было стыдно за то, чего она не делала, но было очень неприятно все это выслушивать. Однако, поняв, что оправдываться бесполезно, она замолчала. Зачинщицы ссоры не унимались и заставили ее идти с ними в дом. Входная дверь была тотчас заперта. Девушки обступили растерянную Ольгу, потирая руки от предвкушения расправы: «Ну, что, попалась, дорогуша! Сейчас будем из тебя правду добывать…» Татьяна для начала запустила в нее стеклянной бутылкой из-под пива, попала по ноге. Девчушка сморщилась от боли, а обидчица потребовала, чтобы она сняла с себя сарафан. Когда одежда упала на пол, Галина высыпала Ольге на голову содержимое пепельницы. Та взмолилась о пощаде и встала на колени. В ответ на это ее заставили собирать окурки. Всхлипывая, Оля ползала по полу, а садистки облили ее холодной водой и долго потешались, обзывая самыми гадкими словами. Они особо с ней не церемонились, понимая, что главное – сломать девчонку психологически, запугать. И в некоторой степени это удалось… Галина накинула Ольге на шею шнур от магнитофона, правда, затягивать не стала – душегубство не входило в ее планы. Зато в несчастную полетел сам магнитофон. Она едва успела увернуться, а техника, срикошетив о стену, больно ударила ее по плечу. Татьяна заставила Ольгу выпить водки, а когда та отказалась, схватилась за горячий электропаяльник: «Если не признаешься, что сплетничала, выжгу тебе глаз!» «Мне не в чем признаваться», – пролепетала Оля, прикрывая лицо ладонями, но успела при этом сильно обжечься… А водку все равно пришлось выпить. Однако в какой-то момент, видимо, по воле Божьей, Оле удалось сбежать от своих мучителей. А на следующий день она написала заявление в милицию.

Статья – за самосуд

Незадолго до описанного выше события Татьяна сидела дома и скучала. На столе стояла опустошенная бутылка пива, под столом валялись учебные конспекты. Заняться было нечем, а потому тянуло на подвиги… Татьяна выросла в неполной семье. Мать практически не уделяла внимания ее воспитанию и не являлась для дочери авторитетом. А ей это было на руку – жила как хотела. После девяти классов поступила в профучилище на мастера растениеводства, однако стремления к учебе не проявляла. Зато любила выпивать в компании друзей, в общественных местах, за что ее оштрафовали и поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних. Педагоги и сотрудники правоохранительных органов не раз увещевали студентку в смене образа жизни. Но, увы…

На этот раз в ее голове созрела идея – «поприкалываться» над малолеткой, живущей неподалеку. Ольга, конечно, ничего плохого ей не сделала, но Татьяну раздражал сам факт присутствия этой девушки в их деревне. А, может, она когда-нибудь не так посмотрела в сторону Татьяны или забыла поздороваться? Или, еще хуже – распустила слухи о ее личной жизни? И даже если такого не было, все это можно было придумать. Татьяна поделилась своими планами с подругой Галиной, та дала добро – Ольга ей тоже не нравилась. Ну, а дальше все пошло по сценарию. Только вот авторы этого сценария не учли одного – за унижение человеческого достоинства в Уголовном кодексе предусмотрено наказание. И потерпевшая, и ее мучители встретились в зале суда. Давая показания, Татьяна настаивала на том, что они просто хотели напугать «сплетницу» и услышать правду. Правду садистки услышали там же, на процессе, когда их молодые люди в один голос заявили, что Ольга ничего им такого не говорила. На вопрос служителей Фемиды, почему девушки применяли такие жестокие методы добывания правды, те отвечали без тени смущения: «Это нормальные методы, не жестокие». Галина выступала как свидетель и призналась, что ее подговорила Татьяна, мол, она хотела сначала остановить подругу, но передумала. Мешала возникшая откуда-то злоба на Ольгу. Как зачинщицу самосуда Татьяну осудили по статье 117 УК РФ (ч.2, п. «г», «д»). За истязание, то есть причинение физических и психических страданий в отношении несовершеннолетнего, с применением пытки, она получила условный срок. Училище вынуждена была бросить, так как ее репутация стала предметом осуждения. Однако сделает ли она теперь из этого правильные выводы?

Евгения Храмова

По материалам, предоставленным Саргатским районным судом при содействии председателя суда Л.Р. Павловой. Имена героев изменены по этическим соображениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *