Один – не дома

За стеной ординаторской, где мы разговариваем с Надеждой Андреевной Запахаловой, заведующей детским отделением Саргатской ЦРБ, мычит Сашенька. Ему скоро год и он, наверное,  мог бы уже сказать первое слово самому дорогому и близкому человеку на земле или хотя бы первый слог – «ма»… Но некому сказать. Родительница, полежав в больнице с ребенком в зимние месяцы, как только пригрело солнышко, испарилась. И ни разу за все это время не навестила сынишку, хотя так официально и не отказалась от него. Здесь, в больнице, его некому учить. Это все-таки лечебное учреждение, а не детский приют с нянечками, воспитателями, логопедом…

Заходим в палату. Ребенок прытко поднимается в деревянной кроватке и тянет ручки. У его кожи бледный, мраморный оттенок.

– Что удивляться, – вздыхает Надежда Андреевна. – Сашенька не вдыхал свежий воздух, не видел улицы, солнышка. Кому с ним гулять?!

Однако у ребенка на вид богатырское сложение. И все-таки малыш, конечно же, отстает в развитии от сверстников, поскольку по большей части находится один. Пытаются прорваться к мальчонке лежащие в отделении дети постарше. Но медперсонал сдерживает ребячий пыл. Ведь юные пациенты попадают сюда в основном с простудными заболеваниями, поэтому их контакт с малышом нежелателен. Саше нельзя болеть – сердечко слабенькое. Но этот сердечный врожденный порок вполне устраним. Нужна операция. И чем раньше, тем лучше.

Он тянет ручки и улыбается мне, незнакомому человеку.

– А вчера, вы знаете, Саша так хохотал, – заглядывает в палату Людмила Карпова, санитарка. – Он только недавно научился смеяться…

Малыш падает на дно кроватки. Ножки устали.

– По идее, дети не должны находиться в больнице так долго, – говорит Надежда Андреевна. – Ведь здесь с ребенком никто не играет, не сюсюкается. Медсестра выполняет назначенные процедуры, санитарка наводит чистоту в палатах, моет четыре раза в день посуду в отделении, у меня свои заботы…

Но медработники, как только выпадает минута-другая свободного времени, идут к Саше – разорвать круг его одиночества. Ненадолго…

Однако в судьбе годовалого Сашеньки грядут скорые перемены. Родительница написала-таки заявление об отказе от ребенка. Вскоре Саше предстоит дополнительное обследование в кардиологическом отделении областной больницы. Но ребенка не в чем везти: у него нет теплых вещей. Срочно требуется зимний комбинезон. И другие зимние вещи.

Олег ШИПИЦЫН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *