В сражении за чистую душу ребенка
В детском оздоровительном лагере «Березовая роща», что под Андреевкой, отзвенели колокола православной смены «Преображение». 250 детей со всей области, в том числе 20 саргатских, набрались сил, зарядились духовной энергией на целый год. Сегодня мы публикуем необычное письмо Марины Абаимовой, воспитателя одного из отрядов, преподавателя Саргатской Школы искусств о чувстве, вызванном «Преображением».
За что я люблю православный лагерь «Преображение»?
За то, что я имею возможность целых 18 дней ходить в русском народном костюме!!! Сама шила наряды и радуюсь, да что там – просто ликую! С собой привожу сарафаны с запасом – для вожатых и девочек. Они носят русскую одежду по очереди – всем охота прикоснуться к народной культуре, побыть необыкновенной… Слышала, как приезжий мужчина, оказавшись в лагере, удивленно говорил: «Меня поразили здешние женщины. На них – длинные юбки. Как это красиво на фоне берез, озера, деревянных домиков, часовни!» Звонила по сотовому в город, а подруга мне в ответ: «Как громко там у вас поют соловьи…» И вправду поют, словно соревнуясь, на разные лады, особенно утром, когда дети еще спят, а вожатые в часовне вместе со священником о. Романом молятся. Наверное, славные певчие поют и днем, но из-за детских голосов, занятых на спортплощадке, в подвижных мероприятиях, резвых играх, скандирующих речевки типа «лестница в небо, наш путь в небеса, ради Христа изменяем сердца» или «мы разноцветные лучики света, Божью любовью, как солнцем, согреты» их не слышно.
А еще люблю лагерь за то, что здесь очень вкусно кормят. Как в санатории!
Мне всегда интересно наблюдать, как воспитатель реализуется в детях. К примеру, один отряд мальчишек лучше всех марширует и поет казачьи песни, в другом отряде все поголовно рисуют, находят все новые темы и способы их выражения, в третьем – еще что-то свое…
Люблю за то, что можно посмотреть и обсудить отрядом добрые детские фильмы – «Свеча», «Доброе слово», «Каменный цветок», «Конек-горбунек», «Снежная королева», а для детей постарше – «Пеликан», «Волшебное серебро», «Привет, Джулия» и другие.
Люблю отрядные соревнования по футболу и волейболу между ребятами и вожатыми. О, как преображает это соперничество и тех, и других, как добавляет азарта и взрослым и юным!
Люблю лагерь за открытия, что случаются с детьми… Вот на свежем воздухе лепит девочка из пластилина нечто эдакое, а потом вдруг сама себе удивляется: «Вот как я могу!» А в это время мимо пробегает отряд мальчиков с вожатым Димой в клуб для занятия пением. И мы обязательно на заключительном концерте услышим 10 хоров из 10 отрядов. И я обязательно удивлюсь: «Вот как они могут!»
Здесь можно научиться играть в шахматы, прыгать вчетвером через скакалку, сделать лебедя из бумаги, попробовать себя на роль в спектакле и еще много чего. И я снова поражусь, что есть еще среди детей реликтовые девочки, которым нравится делать мережку на салфетках…
А еще я люблю раздавать детям грамоты за победу в конкурсах. Или просто за доброжелательное отношение в отряде.
Люблю наблюдать, как мальчишки стараются подражать походке физрука Максима, поигрывающего на ходу мышцами и спокойно переносящего тяжеленный колокол с линейки в автобус…
Слышу, как воспитатели благодарно восклицают: «И кто придумал инструкторов?!» Тех повзрослевших в лагере ребят, которые в свои 14-15 лет стали помощниками воспитателей. Это они строят отряд и ведут его по расписанию на кружки, в баню, в столовую, укладывают спать. Вот один из них – Женя… Мальчишка два года назад буквально «доставал» всех, а теперь отвечает за погрузку лагерных материальных ценностей, в том числе и музыкальной аппаратуры.
Люблю лагерь за то, что здесь собираются верующие дети. И вера для них не просто слово. Они участвуют в церковной службе, поют, исповедуются, причащаются. Что могут детская молитва, детская вера? Многое… С радостью слушала рассказ воспитателя о том, что девочка из детского дома стала молиться за свою маму, та перестала пить. Может быть, для девочки закончится сиротская пора?!
Люблю лагерь за то, что батюшка Серафим и отец Роман знают ответы на все детские вопросы. И недетские – тоже. А дети горазды задавать именно их…
Люблю лагерь за то, что побывавшие в нем во что бы то ни стало пытаются попасть туда снова. И Екатерина Сергеевна, руководитель смены «Преображение», не знает, что делать с повзрослевшими «преображенцами», которые атакуют ее звонками: «Мы хотим приехать в лагерь! Хоть на один денек!»
Люблю за то, что день здесь заканчивается молитвой и крестным ходом. Раньше люди совершали крестный ход с хоругвями перед очень важными событиями. Перед сражениями, например.
Выходит и у нас сражение. За чистые души детей.