Мороз – безопасности подмога
До десподзиновского свертка, лишенного почему-то указателя с информацией о близлежащих населенных пунктах, попалась пара-тройка автомобилей. Слишком холодно. Перед Алексеевкой встречная «семерка», не подав сигнала поворота, повернула направо. Патруль – за ней, врубив проблесковый маяк. Водитель трезв, и документы у него в порядке. Но не включенный свет фар вне населенного пункта и не включенный поворотник – повод для составления протокола. Нарушителя приглашают в патрульную машину, а я выбираюсь на свежий воздух… Поземка лениво лижет дорогу. Мороз как будто отпустил, но с ветерком – чувствительно. Пока оформляют бумаги, успеваю озябнуть.
Новотроицк обозначился огромной ледяною горою, в которую превратилась водонапорная башня. Кружим по селу. Жизнь как будто замерла. Лишь изредка попадаются одинокие прохожие. «Летом патрулирование в селе выглядит по-другому, – замечает Сергей. – Бесшабашные мотоциклисты не дают скучать…»
Он берет в руки приемопередатчик рации. – Захаровка, ответьте 373-му. – Захаровка, на связи. – Мы – в Новотроицке. Движение – ноль. Перебираемся в Десподзиновку. – Понял. (Захаровка – это позывной отдела саргатского овд. А 373-й – позывной нашего патрульного экипажа).
Почти сразу же за селом школьный УАЗик-таблетка движется без включенных фар. По дороге в Новотроицк он попадался тоже без света. Первый раз – простили. Второй раз – протокол. «Еду один, никого ни в ту сторону, ни в эту – че их включать», – оправдывался Виктор Гурьянов.
…У встретившегося затем автобуса тоже фары не горели. Но водитель Алексей Кудрявцев заартачился и отказался подписывать протокол, мол, у меня все было включено, видимо, предохранитель отошел… Но отказ подписать протокол – это не повод, чтобы избежать наказания.
Сделали кружок по Десподзиновке. И когда собрались было уезжать, заметили, как с поля в деревню заезжает парочка «Беларусов». Метнулись туда. Мужики трезвы. Но трактора без каких-либо опознавательных знаков, номеров, габаритов и указателей поворотов, и их, по идее, эксплуатировать нельзя. Но с кого спросить за состояние техники? Она находится сегодня в ведении омских арбитражных управляющих, и, по сути дела, настоящего хозяина у нее нет.
И в Баженово движение – ноль. И назад по дороге в райцентр – тоже. Завидев бежевую «шестерку», Алексей выходит из машины и дает отмашку жезлом. В ней – старый знакомый, которого не так давно лишали водительских прав за управление транспортом в нетрезвом состоянии. Видимо, товарищ сделал правильные выводы.
…Вот так тихо, однообразно и протекал рейд, в котором было выявлено семь небольших нарушений ПДД. Все водители трезвые. Оно и к лучшему – никаких предпосылок для происшествий. А инспекторам того и надо. И мороз – в помощь.
Олег ШИПИЦЫН