И слово тоже лечит?..

Что человека приводит в больницу? Конечно же, боль, подчас невыносимая мука. Люди приходят сюда за помощью, рассчитывают на сочувствие, успокоение. Потому что Врач, если читать это слово с большой буквы, никогда не забывает о своем долге – помогать больному словом, советом… А вот что рассказала нам в своем письме жительница села Верблюжье Татьяна Николаевна Барская.

«Наверное, каждому из нас хочется дольше прожить на этой земле, вырастить детей, понянчить внуков и дождаться правнуков. Но болезнь не спрашивает, а приходит, – пишет она. – Случилось так, что у меня резко поднялось давление: 180 на 120. Вызвала фельдшера, она мне укол поставила и порекомендовала в понедельник обратиться в поликлинику. Приехала в Саргатку, заняла очередь к терапевту. Полтора часа отсидела, а когда в кабинет вошла, мне заявили: «Прием окончен, обед, а после обеда на участке меня пациенты ждут». Стала сетовать на плохое самочувствие. Никаких действий. Только посоветовали обратиться к другому терапевту».

Так женщина оказалась у дверей другого кабинета. И опять очередь. А давление все поднималось, головная боль стала невыносимой, но на помощь к ней никто не спешил. Решила действовать сама: зашла в кабинет и пожаловалась, что сил, мол, уже нет. Но врач на стенания не отреагировала. «В шоковом состоянии» от такого откровенного равнодушия спустилась больная на первый этаж в процедурный кабинет. Там, спасибо, молодой фельдшер Оля Зубова оказала ей первую помощь. Полегчало. Автор строчек и вся ее семья благодарят спасительницу.

Многое в этот день не устроило обиженного и беспомощного перед своим недугом человека. Начиная с низкого окошечка в регистратуре до внешнего вида медперсонала и осмотра больных врачами без перчаток. Наболело?

На следующий день приступ повторился. Пришлось на машине приехать в поликлинику снова. День был предпраздничный – работали до трех часов. Но почему-то в два часа в поликлинике докторов уже не было. Помчались в стационар. Откровенно говоря, его медперсонал был удивлен, почему их коллеги уже покинули свои рабочие места. Но благо, в помощи не отказали: поставили уколы, а Игорь Сергеевич Лащук после осмотра назначил нежданной пациентке лечение, выписал рецепт. Т.Н. Барская благодарит доктора за внимательное отношение и за эффективное лечение. «Вот такая страшная история об оказании помощи от некоторых докторов», – подытоживает автор. И надеется, что после такого «открытого письма» у медицинских работников «такого плана проснется совесть»…

 По данным социологических исследований, только тридцать процентов россиян довольны качеством медицинского обслуживания. Но социологи, кажется, к вопросу слишком общо подошли. Мы ведь и в платных клиниках бываем, сравниваем. Бьет по карману селян такой сервис, но зато нет очередей, не теряется карточка или анализы, попадание к специалисту именно в то время, на которое вы были записаны, а не на час-полтора позже, нет чаепитий, личных телефонных разговоров и опозданий на работу. Вот, например, терапевты в нашей поликлинике должны принимать пациентов с восьми часов утра. Так положено. Но когда мы попадали  на прием в это время?..  Совсем свежий пример: два с половиной часа больные прождали доктора у кабинета, и потом выяснилось, что он вообще не придет на прием…

Главный врач Саргатской ЦРБ Валерий Федорович Пацуков, прочитав письмо, посетовал, почему жительница Верблюжья пришла с жалобами в редакцию газеты, а не к нему в кабинет. Такого же мнения придерживается заведующая поликлиникой Альвина Петровна Богатова. Позвали бы врачей, разобрались с ситуацией на месте, принесли извинения. Может быть…  Потому что терапевты, отправившие в этот первый день больную в очередь, увы, виновными себя не признали. Все, мол, делали, в рамках врачебной этики.  Значит – в нашей больнице такое отношение к пациентам можно считать нормой?.. Конечно, трудятся наши врачи в Саргатке почти в спартанских условиях: второй год по субботам прием ведут, помещений нет свободных, в одном кабинете по два специалиста работают, тесно. Пропускная способность нашей поликлиники – 250 человек за день, а в самые напряженные часы, когда призывная комиссия работает или эпидемия гриппа, – 980. Отсюда и скученность, очереди. Отсюда и усталость,  и невнимание к больным… Предположим, решим эти проблемы. Но изменится ли отношение некоторых присягавших клятве Гиппократа к своим обязанностям? Ведь автор письма жалуется не на плохое лечение, а пишет о равнодушии тех, кто обязан был помочь. Если бы такой казус с ней не произошел, уверена, не обратила бы она внимание ни на мятые халаты, ни на новую, без таблички «Вход-Выход» дверь, отделяющую первый этаж от второго, ни на низкое и неудобное окошечко в регистратуре и на то, как организована там работа. Есть такое выражение: «Если после разговора с врачом вам не стало лучше – это не врач»…

Есть и другие примеры. Например, саргатчанка М.А. Панина через газету говорит «спасибо» 18 (!) медицинским работникам, которые были рядом с ней в тяжелую минуту.

В нашем районном здравоохранении многое изменилось в лучшую сторону. Обеспеченность кадрами – одна из самых высоких среди сельских районов Омской области. Есть все необходимое оборудование для того, чтобы предупреждать болезнь. В скором будущем должна и электронная регистратура появиться – что-то вроде терминала с сенсорным экраном, через который можно на прием к любому врачу записаться. Даже городскому. Но человек в конечном итоге снова окажется на приеме у живого человека. Его ведь на машину не заменишь…

Наталья ЛОПАРЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *