Наша Женечка
Так ласково называют верблюженские пенсионеры своего социального работника Евгению Анатольевну Луневу.
За то, что умеет она расположить к себе своей искренностью, добротой, мягкостью. Ее восемь подопечных тянутся к ней, как к самому родному и близкому человеку, доверяют ей все свои проблемы. И с нетерпением ждут ее прихода.
Евгения Анатольевна занимается социальной работой почти семь лет. За это время она не раз становилась призером районных и областных профессиональных конкурсов. А в этом году ее труд отмечен областной грамотой Министерства труда и социального развития.
Познакомившись с ней и ее подопечными, я в который раз убеждаюсь в том, как беззащитны люди в старости, как не хватает им внимания, заботы, общения. И как велика роль в их жизни таких людей, как Е.А. Лунева.
Три раза в неделю она навещает своих бабушек, приносит продукты, лекарства, делает уборку в доме, старается выполнить все их просьбы. Телефон ее не умолкает. «Я в отпуске в апреле только две недели выдержала, – признается Евгения Анатольевна, – и сразу вышла на работу. Как же там бабульки без меня?..»
…Мы встретились с Е.А. Луневой у магазина, где она собиралась купить продукты для своих бабушек: яйца, овсяные хлопья, хлеб, печенье, пряники… Она быстренько сделала покупки, и мы отправились к двухэтажному дому.
Анна Сергеевна Кузнецова живет не одна – с мужем, но уже несколько лет он прикован к постели. Сама тоже сильно болеет – тяжело передвигаться даже по квартире. «Если бы не Женечка – не знаю, что бы с нами было. Дети далеко, редко приезжают, а в грязи сидеть не хочется, и продукты, и лекарства нужны, и за коммунальные услуги надо рассчитаться», – вытирая слезы, делится пенсионерка. За четыре года они очень сильно сдружились с Евгенией Анатольевной.
У Анны Сергеевны собираются и другие подопечные Луневой – члены организованного ею маленького клуба «Третий возраст». Встречаются, чтобы пообщаться. Женечка устраивает им семейные посиделки за чайным столом: покупает сладости, приносит книги и газеты, которые они все вместе читают, а еще дает консультации по применению лекарств (профессия фармацевта позволяет ей это делать). «Ну, ладно, теть Ань, теперь до среды, – прощается Женечка с подопечной, обнимая ее за плечи, – приду – полы помою…»
У 80-летней Екатерины Ивановны Соколовой вообще нет родных. Не так давно у нее умерла единственная дочь. Женщина страдает диабетом, плохо видит и слышит. Квартира отапливается печкой-буржуйкой, а потому и дров надо выписать, и топить ее.
«Ну, как Вы, теть Кать? – участливо спрашивает подопечную Евгения Анатольевна. – Кушали? Лекарство пили? Я Вам овсяные хлопья принесла, как просили». За те пять лет, что Е.А. Лунева ухаживает за пенсионеркой, та прикипела к ней душой. Потому и не хочет отпускать – держит ее за руку: «Ну, побудь еще маленько…»
Евгения Анатольевна оставляет продукты, записывает в блокнот, что еще нужно купить, и мы идем дальше.
– Я никогда не думала, что буду ухаживать за пожилыми людьми, но теперь вижу в этом свое призвание, – делится со мной Е.А. Лунева по дороге, – они для меня – одна семья. Я знаю все их запросы и стараюсь предугадать невысказанные желания. Они доверяют моему опыту, советуются со мной… Некоторые говорят, что старики капризны, на них, мол, не угодишь. Это не так. Просто этим людям многое довелось пережить. Поэтому я стараюсь к каждой найти подход…
У Любови Павловны Рундальцевой сын на инвалидности, и сам требует ухода, дочь-пенсионерка болеет. Любовь Павловна очень радуется тому, что пришла ее любимая Женечка. «Я без тебя, Женя, как без рук, – признается она, – с утра уж в окошко выглядываю: идешь или нет. Водички надо бы принести». Женечка без лишних разговоров берет ведра… «Хорошо, хоть сейчас вода появилась в колонке, – отмечает она, – а то три месяца сидели старики на сухом пайке, и мне приходилось издалека ее привозить». Вообще Евгении Анатольевне по долгу своей службы частенько приходится бегать из одного конца села в другой с тяжелыми сумками. А за лекарствами ездит в Саргатку… «Но это все мелочи, – говорит она. – Когда мои бабушки встречают меня не со слезами на глазах, а с улыбкой, с шуткой – на душе легче становится, и я знаю, что делаю свою работу не зря…»
Евгения Храмова