Александр Бурков, Губернатор Омской области:
– По результатам мониторинга управленческих механизмов Федерального института оценки качества образования регион в 2021 году вошел в ТОП 10 лучших субъектов страны, заняв четвертое место и показав высокий уровень управления процессами повышения качества образования. Это высокая планка, которую теперь нужно удержать.
На подготовку региональной системы образования к новому учебному году направлено 1,2 млрд рублей. Сюда входят и ремонтные работы, и выполнение санитарных требований, и приобретение учебной литературы, мебели и оборудования для кабинетов. В регионе продолжается реализация национального проекта «Образование». В прошлом году в сельских школах начали работать 72 центра «Точка роста». В них реализуются образовательные программы по биологии, химии и физике. К началу 2024 года практически в каждой второй сельской школе будет своя «Точка роста». До 2024 года запланировано создание пяти школьных Кванториумов, один из которых в этом году откроется в городской школе № 151. За три года реализации нацпроекта система среднего профессионального образования получила 19 современных мастерских, 49 оборудованных центров проведения демонстрационного экзамена и 17 тренировочных площадок. В этом году в пяти колледжах и техникумах откроется еще 12 мастерских.
С этого года Омская область вошла в федеральную программу капремонта учреждений общего образования. Сейчас работы идут в Марьяновской средней школе № 1 и Полтавской адаптивной школе-интернате. В следующем году планируем капремонт средней школы № 3 и гимназии № 75 в Омске. Мы направили заявку на включение в программу еще 40 объектов на последующие годы.
Я думаю, все вы понимаете, насколько важно сейчас развивать в детях чувства патриотизма и гражданственности, уважения к истории нашей великой страны и памяти защитников Отечества. С нового учебного года во всех омских школах будет проходить еженедельное поднятие государственного флага России. Право его поднять должны получать ребята, которые отличились в учёбе, спорте или творчестве.