Дороги: качественно, безопасно, комфортно

Дороги называют кровеносными артериями экономики, которые определяют развитие региона или создают предпосылки для его развития, создают удобства для людей, его населяющих. Такой экономически значимой дорогой для Омской области является автотрасса Омск-Тара, соединяющая  север Омской области с ее столицей. 74 километра этой трассы проходит по Саргатскому району. Несколько лет назад в области начался капитальный ремонт этой автомагистрали по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», причем одновременно на разных участках Саргатского, Большереченского и Тарского районов.

В 2018 году было отремонтировало 22 км дороги от Верблюжья до Увальной Битии (на этот объем работ из дорожного фонда области ушло 274 млн. руб.). В 2020 году ремонт дороги от Увальной Битии дошел до отметки 118 километров (это дальше Красного Пути). Итого на саргатском участке было обновлено 28,5 километра асфальтированного полотна. Финансирование составило 652,2 млн. руб.  В этом году ремонт дороги Омск-Тара должен продолжиться до 129 километра.

Капитальный ремонт — это не только укладка двух новых слоев асфальта, это регенерация, восстановление с помощью бетонного раствора и раздробленного старого асфальта наиболее поврежденных участков дороги, это расширение на полметра ее проезжей части, обустройство дорожными знаками, съездами, строительство новых автобусных павильонов,  четкая дорожная разметка.

С момента начала капитального ремонта дороги качество выполнения работ — под пристальным вниманием специалистов областного Управления дорожного хозяйства. Контролируется ширина проезжей части, толщина укладываемых слоев, их состав и прочностные характеристики, обустройство дороги и точность дорожной разметки.

Благодаря нацпроекту «Качественные и безопасные автомобильные дороги» мы получили классную автомобильную дорогу! Теперь бы обновить наши сельские дороги.

Евгений Шарапов,  начальник отдела ГИБДД ОМВД России по Саргатскому району:

— Капитально отремонтированная дорога от Верблюжья до 118 км соответствует самым высоким госстандартам. Для водителей и пассажиров это несомненное благо. Раньше на саргатском участке автотрассы Омск-Тара случались ДТП, связанные с состоянием дорожного покрытия. Теперь этого нет. Но ДТП все равно происходят: отличное состояние дороги порождает желание «летать» по ней на больших скоростях, что не способствует безопасности движения. Но вот к дорожной разметке отношение двойственное: она обеспечивает безопасное вождение в ночное время, но, с другой стороны, очень много сплошных линий по центру дороги, что препятствует обгону.

Андрей Бадаев, предприниматель, занимающийся организацией пассажирских перевозок:

— Теперь до Омска и обратно в Саргатку можно добраться быстрее. Но я не ставлю целью перед водителями «Газелей», скажем, проехать маршрут не за 1 час 40 минут, а за 1 час 20. Так вопрос не стоит. Главное — безопасно доставить людей к месту назначения. Есть и другой очевидный плюс. Теперь меньше денег требуется на ремонт «Газелей», особенно их ходовой части. Раньше мне приходилось в год закупать рессор до 1,5 тонны! Теперь ходовка служит дольше.

Олег ШИПИЦЫН, фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *