Услуг много – окно одно
Год назад в Саргатском районе, в одном из первых, открылся Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Главный принцип работы таких Центров, которые открыты уже в 16 районах Омской области, – принцип «одного окна»: у одного специалиста, в одном окне можно решить и вопросы, связанные с мерами социальной поддержки, и воспользоваться различными государственными услугами.
Сегодня это учреждение оказывает помощь саргатчанам по 56 видам мер социальной поддержки и 35 видам государственных услуг.
За девять месяцев работы Центром предоставлено 6 тысяч государственных услуг.
Количество клиентов, обратившихся сюда за государственными услугами, растет с каждым месяцем: если сначала это было 950 человек, то к концу 2014 года – 3500, а в этом году, только за два месяца, в Многофункциональный центр уже обратилось почти 2000 человек.
– Мы предоставляем государственные услуги по приему заявлений в Росреестр, в миграционную службу, службу судебных приставов, Пенсионный фонд, в Управление Министерства внутренних дел. Это и государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и государственный кадастровый учет недвижимого имущества, и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имуществе и сделок с ним. Причем по этим вопросам к нам обращается больше всего клиентов. Принимаем документы для замены и получения паспорта, о предоставлении социальных услуг, об отказе социальных услуг и многое другое, – рассказывает Татьяна Арсеньевна Шелинская, руководитель учреждения. – Причем услуги постоянно добавляются. Например, по УМВД: если вначале мы предоставляли только одну услугу – сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения, то теперь стали принимать заявления и для получения справок о наличии или отсутствии судимости и фактов уголовного преследования.
Больше всего жителей района устраивает принцип одного окна – когда, обратившись с одной проблемой, человек имеет возможность здесь же решить сопутствующие вопросы. Это освобождает его от длительного хождения по инстанциям.
По словам Т.А. Шелинской, главным в работе учреждения является не только предоставление государственных и муниципальных услуг, но и создание максимально комфортных условий для посетителей. С этой целью строится и график работы центра: суббота – рабочий день, во вторник – до 20 часов, для удобства работающим гражданам. Есть услуга предварительной записи по телефону (21-080). Это очень удобно: обратившемуся заранее назначают дату и время приема, объясняют, какие документы он должен принести, и даже скажут номер кабины, куда он должен обратиться. В Центре оборудовано 10 кабинок для приема посетителей, а также комфортные зоны ожидания и информирования. В соответствии с программой «Доступная среда» для маломобильной группы населения оборудован специальный санузел.
Особый подход здесь – и к подбору кадров. Наряду с требованиями к образованию и профессиональным качествам поступающий сюда на работу специалист должен уметь общаться с людьми. Сегодня здесь работает 30 сотрудников, коллектив – мобильный, трудоспособный, профессионально подготовленный. Это подтверждают и посетители Многофункционального центра, с которыми нам удалось нам пообщаться.
А.Д. Ковалева, ветеран труда, сирота войны, р.п. Саргатское:
– Наша мама умерла в 43-м году, оставив четверых детей, а папа погиб 8 мая 1945 года. Меня и младшего брата воспитывали старшие сестры… Сейчас детям-сиротам государство выделяет квартиры, а мы ничего не получали. Вот к 70-летию Победы вспомнили и о нас – выделяют пособие для сирот войны. Работники учреждения приходили домой, разъяснили все о получении единовременного пособия, назначили день приема. Принесла сегодня нужные документы. Обслужили меня быстро, внимательно.
Л.А. Тарасенко, глава Хохловского поселения:
– Мне приходится обращаться в Многофункциональный центр по разным вопросам: юридическим, экономическим, социальным. Например, с оформлением документов о государственной регистрации права на землю (земля – один из главных доходов в сельских поселениях). Центр взаимодействует с федеральными службами по оказанию гос-услуг, у них одна информационная база, что позволяет решать разные вопросы в одном месте. Это очень удобно.
А.В. Шилова, многодетная мама из с. Баженово:
– Оформляю ежемесячное детское пособие. Обычно я сюда предварительно записываюсь на прием. Но в этот раз сама сплоховала, жду в порядке живой очереди. Ничего, дождусь – обслуживают здесь очень быстро.
А.Г. Камина, с. Верблюжье:
– Я пришла за получением справок, которые нужны на льготное питание сыну в школу. Доход нашей семьи не дотягивает до прожиточного минимума. Большой очереди нет сегодня, до автобуса, думаю, успею.
Карлыгаш Базарбаева, фото автора