У Саргатского молзавода – свой вес
Александр Бурков отметил значимость Саргатского молзавода в экономике района и в развитии личных подсобных хозяйств
В своей краткой командировке по Саргатскому району глава региона посчитал нужным побывать на молзаводе.
Саргатский молзавод – в некотором роде гордость нашего района. Во-первых, это единственное у нас сельхозперерабатывающее предприятие. Во-вторых, здесь не применяют такое популярное на многих перерабатывающих заводах сухое молоко и уж тем более пальмовое масло, с помощью которых можно удешевить конечную продукцию и увеличить прибыль. Здесь используют только натуральное молоко – держат планку качества. Продукция нашего молзавода легко расходится в саргатском магазине «Полет», на семи омских рынках, 18-ти городских торговых точках, шести бюджетных учреждениях района.
Совсем коротким получилось пребывание главы региона на заводе. Рабочая смена закончилась, пустынно было в заводском помещении. Вся продукция, что завтра поедет к покупателям, расфасована и сложена в холодильном отделении.
Владимир Мец, директор молзавода, был несколько смущен вниманием главы области: ни разу на его территорию не ступала нога Губернатора. Это небольшой производственный объект, не оснащенный оборудованием «супер-пупер», компьютерным управлением процессами переработки молока – здесь используются «дедовские» технологии. Да и объем перерабатываемого в сутки молока не столь велик – 6 тонн с небольшим. Зимою молока не хватает, а летом – переизбыток, и часть его перебрасывается на Любинский молочно-консервный комбинат.
Александр Бурков за то короткое время, что пребывает у власти в нашем регионе, уже бывал на современных заводах по переработке молока, в том числе и на Любинском комбинате, оснащенном по последнему слову техники (там объем перерабатываемого молока – почти 280 тонн в сутки). Однако для главы области очевидно, что это хоть и разные весовые категории, но даже небольшое перерабатывающее предприятие – это рабочие места и пополнение налоговой базы района. И даже больше.
– Как Вы считаете, нужны субсидии для личных подсобных хозяйств? – напрямую спросил Бурков директора молзавода.
– Обязательно. На наш молзавод, к примеру, 50 процентов молока поставляется именно с личных подворий. Молоко для многих селян – это единственный регулярный доход в семейный бюджет. Поэтому субсидирование производсва молока на личных подворьях – это поддержка села, – таков был ответ Владимира Кузьмича.
– Сколько видов продукции выпускает завод? – продолжил свой опросник руководитель области.
– Двадцать наименований.
Бурков пожал плечами. Как такое может быть – уж больно мал заводик-то? Но предприятие не стоит на месте, развивается, осваивает новые виды продукции. Так, в этом году был освоен выпуск сыра сулугуни, несколько видов йогурта, и это не последние новинки производства.
Владимир Кузьмич был очень огорчен, что не удалось попотчевать Александра Леонидовича молочными деликатесами, – для этого был накрыт стол. Но тот спешил на встречу с саргатчанами в РДК.
Олег Шипицын, фото Натальи МЯСНИКОВОЙ