Медик рассказала жителям Омской области, что такое безопасность пациентов и почему она зависит не только от врачей
Безопасность пациентов является основополагающим принципом оказания медицинской помощи. Всемирный день безопасности пациентов был учреждён в 2019 году на Всемирной ассамблее здравоохранения.
Почему же ежегодно 17 сентября поднимается тема о безопасности пациентов? Почему это является серьезной проблемой здравоохранения не только в России, но и во всём мире?
Об этом и о том, что же такое безопасность пациентов, и, как ей следовать рассказала врач -стажер Большеуковской ЦРБ Арина Колесникова:
— Для того, чтобы повысить безопасность оказания медицинской помощи пациентам, комплексным решением в рамках системы здравоохранения является широкий спектр мероприятий, который позволит улучшить организацию деятельности, с обязательным вовлечением пациентов и лиц, причастных к осуществлению обеспечения безопасного оказания медицинской помощи, — отметила медик.
Говоря о статистике необходимо выделить:
– небезопасное оказание медицинской помощи входит в 10 основных причин смерти, а так же инвалидности во всем мире;
– несвоевременная постановка диагноза является одной из распространенных причин причинения вреда пациентам (до 17% опасных событий в больницах являются следствием ошибок при постановке диагноза);
– говоря о госпитализации, то из каждых 100 госпитализированных пациентов, 7-10 пациентов заражаются внутрибольничными инфекциями, собственно по этой причине 40% пациентов отказываются от госпитализации, которая им необходима, боясь «вернуться домой с дополнительной болячкой».
Нужно понимать, что вред, причиняемый пациентам, можно предотвратить почти в 50% случаев! Чтобы призвать всех заинтересованных сторон в системе здравоохранения для совместной работы по повышению безопасности пациентов была создана «Глобальная кампания по обеспечению безопасности пациентов».
Кампания призывает:
– признать масштаб вреда, связанного с медицинскими ошибками, который можно предотвратить;
– признать безопасность пациентов, и взять её в качестве ключевого приоритета здравоохранения;
– принять меры по снижению вреда для пациентов.
Можно углубиться и написать очень много о целях и задачах каждой сферы здравоохранения по обеспечению безопасности пациентов, но самым главным по моему мнению является медицинский работник и сам пациент.
Со стороны пациентов для обеспечения своей же безопасности требуется не так много:
– быть активно вовлеченным в сохранение и поддержание своего собственного здоровья;
– задавать вопросы: безопасная медицинская помощь начинается именно с правильного, качественного и открытого общения пациента с медицинским работником;
– предоставлять полную и точную информацию о своём здоровье медицинскому работнику.
Со стороны медицинского работника для обеспечения безопасности пациента требуется:
– вовлекать пациентов в собственное лечение в качестве равных партнеров, в достижении хороших результатов лечения помогает не только врач, но и сам пациент;
– работать, прежде всего, в интересах безопасности своих пациентов;
– постоянно повышать свою квалификацию и углублять знания;
– формировать культуру безопасности пациентов в медицинских организациях в духе открытости и прозрачности;
– своевременно представлять информацию об обнаруженных ошибках в лечении в интересах извлечения уроков для безопасности пациентов.
Следует подытожить тем, что качество оказываемой медицинской помощи, уровень безопасности пациентов зависит не только от медицинских работников, но так же и от самих пациентов