Виктор Борисов, инспектор ДПС:  «Скучно на службе не бывает»

3 июля  в России  свой профессиональный праздник отмечают сотрудники ГИБДД.

Контроль за безопасностью дорожного движения, профилактика дорожных происшествий, наказание за нарушение правил дорожного движения возложена на это подразделение МВД. И еще множество других задач: проверка умения управлять  автомобилем (для экзаменующихся водителей), оформление  и регистрация транспортных средств, оформление и выдача водительских удостоверений, сопровождение пассажирского транспорта с детьми, поиск угнанных автомобилей…

Создана была автоинспекция  в 1936 году, когда в стране появилось множество автомашин, но количество автомобилей в тридцатые годы  прошлого столетия в сравнении  с нынешними годами — величины несравнимые. Сегодня в Саргатском районе числится более 5 тысяч автомобилей и мототехники, а еще «энное» количество проезжает по нашей территории транзитом.

В Саргатском отделении ГИБДД районного отдела  полиции трудятся четыре человека — С.В. Купцов, С.В. Обрывалин, В.Н. Борисов,  Р.С. Бургарт. По штату положен и пятый сотрудник, но стажеры, претендующие на это место, периодически появляются, попробуют вкус службы — и уходят…

После обеда я  из редакционного кресла пересаживаюсь в кресло дорожно-патрульной «Весты», которой управляет капитан полиции Виктор Борисов. Виктор —  уроженец Саргатки, окончил академию МВД, служил в Большереченском районе, был и оперуполномоченным уголовного розыска, и участковым, и сотрудником  госавтоинспекции. В августе будет два года, как он служит  в Саргатском районе, в дорожно-патрульной службе ГИБДД.

Сегодня сектор его внимания — движение по дорогам рабочего поселка. Патрулирование началось в 8 утра. В половине девятого я проезжал по улице Худенко мимо припарковавшейся на обочине  дороги «Весты». Рядом, мигая сигналами аварийной остановки, стоял автомобиль «Жигули». Виктор оформлял штраф: лобовое стекло «Жигулей»  было излишне затонировано (по правилам оно должно пропускать более 75 процентов солнечного света.  Это измеряется специальным прибором — «тоником». В темное время суток такое стекло затрудняет водителю видимость и может  стать предпосылкой дорожно-транспортного происшествия. Водитель обязан привести тонировку в соответствии с ПДД.

Сделали несколько кругов по Саргатке, остановились на стояночной площадке возле администрации района. Патрулирование продолжает проверка деятельности самого инспектора. Подъехал капитан полиции Сергей Купцов, с недавнего времени — начальник отделения ГИБДД, перекинулся несколькими фразами, сделал запись в служебной книжке инспектора.  Такова процедура, прописанная в документах МВД, регламентирующих работу дорожно-патрульной службы.

Все в порядке, можно ее продолжать. Виктор останавливает иномарку, проверяет водительское удостоверение, регистрационное удостоверение транспортного средства, полис обязательного страхования (ОСАГО).  Водитель — совсем еще молоденький паренек, водительский стаж его два года. С документами у него все в порядке.

Потом  снова кружим по Саргатке. Худенко, 8 Марта, Советская, Кооперативная, Товстухо… Редкие пешеходы двигаются по обочинам, изредка попадаются встречные машины. Тихо, спокойно в райцентре сегодня.

Не знаю, сколько мы сделали кругов, но у меня голова закружилась от этого вращения.

— Сколько километров вы накручиваете во время патрулирования? — спрашиваю я.

—  По-разному. Бывает 40 километров, а бывает и 400, если отправляешься на периферию и прихватываешь несколько поселений, — отвечает инспектор.

Остановились в центре поселка, на Октябрьской, у магазина «Глобус». Виктор достал цифровой планшет, открыл специальную программу, в которой отмечены все находящиеся в поиске машины и вообще «забита» вся база обо всех зарегистрированных автомобилях, взял жезл и вышел из патрульной «Весты».

Он не спешил тормозить транспортные средства, хотя со стороны было заметно, как  кто-то судорожно пристегивал ремень безопасности или включал свет фар.

—  Какое количество штрафов накладываете вы за патрульную смену?

— Дело не в количестве выписанных штрафов, — говорит Виктор, внимательно поглядывая на дорогу. —  Главное — профилактика дорожно-транспортных происшествий. Иногда сделанного устного замечания или предупреждения для водителя достаточно, чтобы он все понял и постарался в следующий раз не допустить подобного нарушения. Среди водителей  70 процентов  адекватных, законопослушных граждан, которые понимают суть нашей работы, суть наших требований. А вот другую категорию приходится наказывать рублем. И за управление транспортом в нетрезвом состоянии лишать водительских прав. И часто наказанные за дело такие водители жалуются во все инстанции, выкладывают неадекватные посты в социальные сети. В общем, скучать нам не дают. (В прошлом году при выполнении должностных обязанностей водитель сорвал с Виктора погоны и попытался ударить в лицо. Как инспектор не  смешал нападающего с землей — он  ведь чемпион Омской области по кикбоксингу?! Однако не положено сотруднику полиции отвечать насилием на насилие. — О.Ш.).

Виктор завез меня домой и продолжил свой патрульный маршрут. Завершится его смена за компьютером — отчетом о проделанной работе. Но и после смены в любой час ночи он будет готов выехать на происшествие по первому звонку из дежурной части райотдела полиции. Так и было в этот день: в девять часов вечера в Баженово произошло ДТП, и  Виктор выехал туда на разбор «полетов».

В качестве справки: За прошедший 2021 год инспекторами ГИБДД ОМВД России по Саргатскому району было выявлено более 1800 нарушений правил дорожного движения, более 60 человек были лишены водительских прав за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, 8 водителей были  задержаны в алкогольном опьянении повторно и не стали фигурантами уголовных дел.

Олег ШИПИЦЫН, фото автора

На снимке: Инспектор ДПС В.Н. Борисов и начальник отделения ГИБДД ОМВД России по Саргатскому району С.В. Купцов.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.