Василий Епанчинцев, журналист, политический аналитик:
– Разбираемся, что там происходит с базированием “Ред Вингс” в Омске. Самое главное, что сохранили важнейшие маршруты – Казань, Минводы и Екатеринбург. Да, в Омске не будут стоять самолеты компании, но они и не должны сейчас простаивать. Боинги и Эирбасы остались без обслуживания из-за санкций. По сути, Sukhoi Superjet 100 – основа флота авиакомпании, оказался единственной возможностью для россиян летать за рубеж. Ожидаемо судна перебросили на обслуживание международных рейсов, чтобы не потерять под арестом в чужих аэропортах Боинги и Эирбасы из лизинга.
Sukhoi Superjet 100 – самолет среднемагистральный и рассчитан в первую очередь на региональные перевозки, поэтому главная надежда российской авиации сейчас трудится на пределе возможностей, а не простаивает в аэропорту “Омск – Центральный”. Когда ситуация на рынке изменится, то и базирование вернется, и новые рейсы по России появятся (например, в Махачкалу), а пока пользуемся другими перевозчиками. Соглашение региона с “Ред Вингс” продолжает действовать.