Василий Епанчинцев, журналист, политический аналитик:
– Специальная военная операция на Украине длится уже более месяца. Изменена тактика. От идеи быстрого взятия Киева отказались в пользу затяжной осады ключевых городов. Отрадно, что к людским ресурсам относятся очень бережно. Массировано работала артиллерия и высокоточное российское оружие. Это тяжелый опыт второй чеченской кампании, когда пехота заходила на позиции только после массированных бомбардировок террористических формирований. Это классическая наука действий русской армии, когда после артиллерии или бомбового удара отдельные передовые части заходят в город на зачистку под прикрытием Росгвардии.
Очевидно, что “никаких Сталинградов нам не надо”. Их и не будет. Понятно, что всегда есть партия “ястребов”, которые желают дойти до конца. Однако, повторюсь, важно беречь людей. Специальной военной операцией занимаются профессионалы, которые знают, что делают. Такие же профессионалы сидят в переговорной группе. Сейчас взята важная передышка на киевском и черниговском направлениях. После месяца боев солдаты смогут перевести дух, где-то подтянутся резервы. Происходит плановая перегруппировка сил. Возможно, собирается кулак в Донбассе, чтобы нанести решающий удар по главным силам украинской армии.
Не будем забывать, что в первую очередь специальная военная операция началась для того, чтобы остановить геноцид на Донбассе. Луганская и Донецкая народные республики практически вошли в границы прежних областей. Дальше, конечно, перспектива объединения с РФ. Как говорили в двадцатые годы, “Донбасс – сердце России”. Плюс ко всему о намерении вхождения в состав России заявила Южная Осетия, давно мечтающая объединиться с Северной Осетией в один регион осетин. Там, глядишь, и Абхазия подтянется.
Но не будем забывать о главных целях операции – демилитаризации и денацификации Украины. Они неизменно будут достигнуты. Украинская сторона уже готова обсуждать внеблоковый статус страны с отказом от ядерного оружия. Это и есть первый шаг к демилитаризации. Далее документально предстоит решить запрет националистических объединений и судить их участников. Затем уже регионам Украины предстоит самостоятельно решить свое будущее. Вопрос в том, будет ли украинский режим подписывать мирный договор, или же это будет капитуляция?