Заявление о регистрации или снятии с регистрационного учета в электронном виде – не подвиг, а норма жизни
В период снижения цен на недвижимость наступает горячее время для «прописки» или «выписки» с места жительства. Чтобы не загружать свой отпуск или свободное время походами по организациям и учреждениям, лучшим способом подачи заявления будет направление заявления через Портал Госуслуги.
Перед тем, как объяснить порядок подачи заявления о регистрации или снятии с регистрационного учёта по месту жительства или по месту пребывания в электронной форме напоминаем, что гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов (это Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, миграционная служба). Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учёта по месту жительства. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов.
С чего начать?
Первым шагом для тех, кто ещё не зарегистрирован на сайте www.gosuslugi.ru станет именно регистрация. Более подробно об этом можно узнать по www.gosuslugi.ru/.
Для счастливых обладателей «Личного кабинета» на Портале Госуслуги остаётся подготовить документы, необходимые для заполнения формы заявления на сайте. Это паспорт гражданина Российской Федерации заявителя, свидетельство о регистрации частной собственности на жилое помещение (при регистрации по месту жительства или пребывания). В случае если необходимо зарегистрировать или снять с регистрационного учёта несовершеннолетнего, заявление подаётся от имени и из «Личного кабинета» законного представителя, при этом необходимо будет указать данные свидетельства о рождении. Форма заявления на Портале довольно проста и представляет собой пошаговую анкету. Распечатывать заявление не нужно.
После нажатия кнопки “Подать заявление” система выполнит отправку Вашего Заявления в Информационную систему МВД России для проведения предварительных проверок.
Далее Вы можете контролировать ход исполнения услуги в разделе «Мои заявки» «Личного кабинета» на Едином портале государственных услуг. В течение не более трёх рабочих дней Вы получите приглашение в приёмные часы прибыть в миграционную службу для предъявления оригиналов документов. Сообщение о прибытии необходимо смотреть в том же разделе «Мои заявки».
В миграционной службе сотрудник проведёт сверку данных, указанных в направленном заявлении, с оригиналами документов и примет окончательное решение.
В случае успешного выполнения проверок и отсутствия расхождений в данных заявления с оригиналами документов, Вам тут же будет оказана государственная услуга и проставлены необходимые штампы.
1. При подаче заявлений в электронном виде Вам достаточно будет прийти всего один раз для получения государственной услуги.
2. Гражданам, подавшим заявления на оказание государственных услуг в электронном виде, обеспечивается приоритетный порядок приёма (без ожидания в очереди)
3. Отсутствует необходимость заполнять бланки заявлений на оказание государственных услуг.
4. Вы будете проинформированы о каждом этапе работы по заявлению.
5. Заявление может быть заполнено и направлено в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней, с любого компьютера, имеющего доступ к сети Интернет.
Подача заявления в электронном виде – это повышенная комфортность заявителя при его визите в миграционную службу только за результатом оказания государственной услуги.
Также с заявлением в электронном виде можно обратиться: за обменом паспорта гражданина Российской Федерации, оформлением заграничного паспорта гражданина Российской Федерации, оформлением приглашения на въезд иностранного гражданина, а также за получением адресной справки.
Отделение по вопросам миграции
ОМВД России по Саргатскому району