«Дорожная карта» Росреестра – качество услуг
ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ СТАЛА ПРОЩЕ
В декабре 2012 года Правительством Российской Федерации утвержден План мероприятий (“дорожная карта”) “Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.
«Дорожная карта» направлена на оптимизацию процедур государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на повышение качества оказания государственных услуг в этой сфере.
За счет создания единой учетно-регистрационной системы, реализации комплекса организационно-правовых, административных и информационных мероприятий Планом мероприятий («дорожной картой») предусмотрено постепенное сокращение до 2018 года сроков государственной регистрации прав – до 7 дней, постановки на государственный кадастровый учет – до 5 дней.
С 31 декабря 2014 года общий срок государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости сокращен с 18 календарных дней до 10 рабочих дней.
Мероприятия, предусмотренные “дорожной картой”, позволят существенно повысить достоверность сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости и созданного в будущем путем их объединения Единого государственного реестра недвижимости.
В результате этой деятельности к 2018 году будет создан единый государственный информационный ресурс в сфере недвижимости. Это позволит снизить риски операций на рынке недвижимости. Указанные мероприятия создадут условия для проведения реформы налоговой системы, позволят снизить риски предпринимателей и граждан, а также повысить устойчивость рынка недвижимости в целом.
Одним из пунктов «дорожной карты» предусмотрено сокращение количества процедур, необходимых и обязательных для осуществления государственной регистрации права собственности.
В результате реализации мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», в октябре 2013 года в Федеральный закон от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) внесены изменения, согласно которым юридические лица при представлении документов на государственную регистрацию прав, получили возможность не представлять нотариально удостоверенные копии учредительных документов, а заверять их лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица.
Как показывает практика, сегодня примерно 70 процентов учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию прав, заверяются директором или лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица. Указанные изменения, предусмотренные «дорожной картой», позволили снизить финансовые и временные расходы организаций при оформлении своих прав в Росреестре, тем самым упростив процедуру государственной регистрации прав.
Помимо отмены обязательного нотариального удостоверения копий учредительных документов процедура государственной регистрации прав для юридических лиц упростилась и в связи с отпавшей необходимостью при каждом обращении в Росреестр представлять выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно действующей редакции Закона о регистрации обязанность по получению указанной информации лежит на органах, осуществляющих государственную регистрацию прав, которые обязаны самостоятельно запросить выписку из ЕГРЮЛ посредством межведомственного информационного взаимодействия с налоговыми органами.
Наталья Чибисова,
главный специалист-эксперт
межмуниципального отдела
по Большереченскому и
Саргатскому районам
Управления Росреестра
по Омской области.