В Институте развития образования завершились курсы повышения квалификации по развитию инженерных навыков у дошкольников
Курсы предназначены для педагогов, участвующих в программе «Территория опережающего развития инженерного образования» (ТОРИО).
В течение недели на базе дошкольных образовательных учреждений проводились семинары-практикумы, лекции и мастер-классы. В детском саду № 32 комбинированного вида прошел практикум по созданию простых механизмов. В центре развития ребенка – детском саду № 11 педагоги изучали создание движущихся конструкций. В центре развития ребенка – детском саду № 306 специалисты работали над созданием технологических карт и схем различных построек в области радиотехники, связи и информатики. На базе центра развития ребенка – детского сада № 38 был организован практикум и мастер-класс по освоению методов измерения из различных материалов в области приборостроения и энергетики.
В институте развития образования Омской области на итоговой аттестации педагоги самостоятельно конструировали поделки из различных конструкторов, разрабатывали технологические карты построек и демонстрировали их слушателям курсов. «Это замечательная возможность для педагогов продемонстрировать свои творческие и технологические навыки. Разработка технологических карт построек позволяет глубже понять процесс создания изделий и улучшает планирование образовательных процессов. Обмен опытом и совместная работа помогут нам создать эффективную образовательную среду, способствующую развитию технического мышления у дошкольников», – отметила ректор института Мария Казакова.
Педагоги обсудили успехи, достигнутые за время курсов, и обменялись идеями по применению полученных знаний на практике. Каждая подгруппа представила свои проекты. Среди презентаций были интересные примеры создания простых механизмов из доступных материалов, движущихся конструкций, а также разработки технологических карт для образовательных занятий по радиотехнике. Это позволило педагогам не только улучшить свои профессиональные навыки, но и вдохновиться новыми идеями для работы с детьми.
Образовательная программа «Территория опережающего развития инженерного образования» (ТОРИО) стартовала с нового учебного года. Под территорией опережающего развития инженерного образования понимается специально организованный непрерывный процесс обучения и воспитания на всех уровнях образования, включая дошкольное, с учетом принципа территориальности (сотрудничество дошкольных образовательных организаций с близлежащими общеобразовательными учреждениями). Программа охватывает четыре профильных направления: инженерно-технологическое, информационно-технологическое, химико-технологическое и аграрно-промышленное.
В проект включены 21 детский сад, восемь школ, вузы и предприятия. Все они будут способствовать развитию инженерного образования в нашем регионе. Важным аспектом проекта является преемственность: ребенок, занимавшийся в профильной группе в детском саду, продолжает обучение в профильном классе, затем поступает в технический колледж или вуз и, наконец, приходит работать на предприятие.
Фото: пресс-служба министерства образования Омской области