В Омской области нашли подрядчиков для ремонта важных автодорог
Они выйдут на ремонт трасс Омск — Муромцево — Седельниково и Омск — Тара, которые ведут к популярным туристическим местам.
На ремонт региональных автодорог нацпроекта «Безопасные качественные дороги» УДХ по Омской области заключило госконтракты.
В одном из них отмечено, что в 2022-2023 годах нужно отремонтировать три участка дороги Омск — Муромцево — Седельниково: 185–187 км в Муромцевском районе, с 261 по 265 км (ремонт будет проведен в 2023 году) и 265–269 км в Седельниковском районе.
В первом аукционе победило ООО «СибРос», а во втором с двумя участками — ООО «АРТ РемСтрой». С подрядчиками заключили контракт на общую сумму в 390 млн рублей.
В УДХ Омской области рассказали, что на этих участках планируется устройство выравнивающего и верхнего слоев покрытия из асфальтобетонной смеси с предварительным розливом битумной эмульсии. Также там укрепят обочины готовой щебеночно-песчаной смесью, установят дорожные знаки, сигнальные пластиковые столбики, нанесут горизонтальную дорожную разметку с микростеклошариками.
Подрядчик «АРТ РемСтрой» должен будет отремонтировать участки дороги Омск — Тара в Большереченском районе (174-175 км), два участка протяженностью 8 км обхода города Тары (Омск — Тара — Тобольск — Тара — Томск, участок Тара — Усть-Ишим) в Тарском районе. Общая сумма составила 355 млн рублей.
Здесь будут применять другие технологии: фрезерование, укрепление основания методом холодной регенерации с добавлением асфальтобетонного гранулята и портландцемента, устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с предварительным розливом битумной эмульсии. Также осуществят укладку верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, укрепят обочин готовой щебеночно-песчаной смесью, нанесут горизонтальные разметки с применением светоотражающих материалов и установят дорожные знаки.
Начальник Управления дорожного хозяйства министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области Ирина Филатова сказала, что стоимость ремонта складывается из нескольких составляющих, ключевые — степень износа и, как следствие, выбор конструкции дорожной одежды, применяемая технология, а также площадь ремонтируемого участка.
«Самое дорогостоящее в ремонте — покрытие. Его определяют исходя из интенсивности движения и состава транспортного потока. Безусловно, наиболее долговечные покрытия будут стоить дороже», — добавила Филатова.
Отметим, что Омск — Муромцево — Седельниково и Омск — Тара — это автодороги, которые проходят через несколько районов и ведут к ряду туристических мест.
В прошлом году на автодороге Омск — Тара отремонтировано 54 км в трех районах (из них 28 км были сделаны благодаря нацпроекту), а на Омск — Муромцево — Седельниково — почти 30 км (с учетом капремонта).