Как усложнить «работу» мошенникам

В связи с резким скачком взломов учетных записей на сайте Государственных услуг мы подготовили ответы экспертов на часто задаваемые вопросы о том, как обезопасить себя от хищения личных данных и что делать, если избежать этого не удалость.

А вдруг и мне позвонят?

«Часто мы слышим про случаи мошенничеств. И всегда кажется, что это где-то там, далеко, в другом районе. «Меня это не касается», – шепчет нам обманчивый разум. Потом в своей районной газете читаем об украденных деньгах или данных с Госуслуг у своих односельчан, или сосед рассказал, как ему тоже звонили мошенники и он чудом им не поверил. И это уже не кажется таким редким, фантазийным событием. Воображаемый купол безопасности рушится: А вдруг и мне позвонят?

Мошенники действительно могут позвонить или отправить смс с небезопасной ссылкой, перейдя по которой, можно предоставить им возможность «поработать». Но теперь они научились это делать без помощи телефонных разговоров – самостоятельно взламывать аккаунты. Завладевая полным доступом ко всей информации о человеке, которая хранится на сайте, мошенники меняют логин и пароль и отрезают легкие пути их восстановления».

Что может сделать мошенник с моими данным?

«На самом деле, все самое неприятное: взять онлайн-кредит, запросив справку о доходах и предоставив ваши паспортные данные, получить налоговый вычет, так как авторизация на сайте ФНС происходит через Госуслуги, или попросту продать ваши данные другим мошенникам».

Как усложнить «работу» мошенникам?

«Чтобы подобрать пароль, мошенники применяют специальные программы перебора: они вводят комбинации цифр, букв и знаков препинания, пока не найдут нужную. Если пароль простой, например, год рождения пользователя, – программа подберет его за минуту, этого времени достаточно, чтобы взломать аккаунты 65% россиян. Поэтому необходимо регулярно, раз в полгода-год, менять пароли. Ключевой момент в паролях – это их длина, регистр букв и их сочетание с цифрами. Нужно устанавливать длинные пароли – свыше 12-14 знаков. Главное, чтобы они не содержали какое-то известное слово или очевидное сочетание имени-фамилии с датой рождения. Также рекомендуется включить двухфакторную аутентификацию. Она позволит входить пользователю на портал не только по логину и паролю, но и по одноразовому СМС-коду. И самое главное, нужно удалить со страницы Госуслуг банки, МФО и тому подобные организации из числа тех, у которых есть доступ к вашим персональным данным».

Что делать, если мошенники уже завладели моими данными?

«Помните, что служба поддержки Госуслуг никогда не запрашивает логины, пароли, коды доступа из смс.  Не сообщайте их никому. Если ваш аккаунт уже взломали, не звоните по номеру, указанному в приложении в «Контрольном вопросе» на сайте, потому что злоумышленники могут его заменить на свой. Обратитесь в отделение банка онлайн или лично, в МФЦ либо в центр обслуживания для восстановления данных».

Мошенники взяли на меня кредит, как быть?

«Первым делом сохраняйте спокойствие, обратитесь в отдел полиции и напишите заявление. Хорошая новость в том, что пользователь Госуслуг, на чьё имя набрали кредитов, может доказать свою непричастность к этим займам через заседание суда, который снимет долговые обязательства».

Подготовила Екатерина ЛАКТИОНОВА при содействии ОМВД России по Саргатскому району

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *