“Шерстюковъ”

Так называется валяльно-войлочная мастерская, создаваемая саргатчанкой Оксаной Кинунэн. Девушка не так давно получила грант на развитие этого необычного производства. А до этого досконально изучила технологию, просмотрела в Интернете образцы и уже сваляла из шерсти первые вещи: детскую сумочку, дамскую шляпку. Прошел почти год, как Оксана ухватилась за идею сибирского «золотого руна». Дело медленно, но верно продвигается вперед.

…Когда Оксана вошла в помещение учебного бизнес-инкубатора областного молодежного фестиваля  «РИТМ-2010», который проходил в июле в лагере «Березовая роща», что под Андреевкой, я не признал ее сразу. И потому что не видел несколько лет. И потому что знал ее под девичьей фамилией – Габдулина. А ее представили под финской фамилией мужа. И потому что помнил ее застенчивой девушкой. А тут барышня входит в зал, уверенная в себе… Впрочем, чему удивляться? В последнее время Оксана работала дизайнером в омском концертном зале. И на представлении бизнес-идей она выступала в роли фаворита.

Ее затею изготовления валяных изделий из чистой шерсти и экономический расчет мини-фабрики   изначально впечатлили конкурсную комиссию. Однако молодые коллеги жалели наивную барышню: это ж форменное сумасшествие – взяться за такое. Шерсть сибирских овечек  – это не покров новозеландских или шотландских ангорок, нагуливающих жирок по чистым вечно-зеленым лужайкам. Оксанино производство – грязь, сплошной репей, ужасные запахи, серная кислота…

– Это очень благодарный материал, – не соглашается с оппонентами Оксана. – Натуральный, легкий, теплый. Лечебный, особенно если использовать не анилиновые красители, а красящие отвары из трав.

 – Но ведь для такого производства нужна огромная чесальная машина, примерно такая, какие стоят в цехах по изготовлению валенок. И помещение –  под стать этой машине, – проявляю я осведомленность.

– Это уже прошлый век, – парирует Оксана, – есть машины миниатюрные, экономичные.

Она знает, о чем говорит. Досконально изучила технологию изготовления валяных изделий. Познакомилась с омскими «шерстюковыми», в одиночку валяющими  красивые вещи. В Интернете подсмотрела изящные изделия из шерсти, которые делают в Москве, в Новосибирске. Все когда-то с чего-то начинали…

Откуда взялась эта идея?

– Однажды по телевизору показали очень красивую подушечку, – говорит Полина Николаевна, мама Оксаны, – очень красивую и непонятно из чего сделанную. Не пухо-перьевую, не синтетическую, но такую же легкую, воздушную. Потом внезапно осенило – это же шерсть!

Оксана идею подхватила, потому что поняла: работа с шерстью – целина непаханая. А сколько красивых неповторимых вещей можно сделать! Пальто, жакеты, шляпки, детская обувь… Их можно снабдить вышивкой, аппликацией, применить какие-то композиционные материалы. Дизайнерские способности, талант Оксаны здесь очень к месту будут. Сырья в нашей области и в районе хватает. Хотя в последнее время и овчины, и шерсть никому не нужны, поэтому поголовье овец сильно поуменьшилось. Однако ж, как только прошел слух, что Габдулины-Кинунэн (это будет семейный бизнес) будут заниматься валяльно-войлочным производством,  саргатчане на улице стали их теребить, поторапливать: мол, когда вы шерсть начнете закупать? 

…На полочке шкафа три воздушных облачка шерсти: бордовое, желтое и зеленое. (Последний цвет получен вымачиванием в отваре полыни). Трогаю их. Какие они нежные, теплые! Оксана показывает зеленую фетровую шляпку, надетую на деревянную болванку. Элегантный убор еще не готов, нужно  добавить еще несколько слоев. Но полынью не пахнет…

– Значит, у вас уже есть чесальная машина? – удивляюсь я.

– Вот они, наши машинки, – смеется Евгений, муж Оксаны,  русский парень с финскими корнями, и приносит четыре «гребешка», которыми чешут коз, кошек, собак.

Сейчас «Шерстюковъ» подбирает помещение и ищет производительный чесальный «инструмент» – главное орудие производства.  

…Вот и хорошо, что не признал ее сразу. Есть такая примета: если не узнал знакомого, значит, тот богатым будет. Хотя человек, который ищет свою жизненную стезю, не стонет, не жалуется – рискует, пытается идти нехожеными тропами, уже богат. Пока только духом. И это уже немало.

Олег Шипицын

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *