Культурно-образовательный проект «Своя территория» стал лучшей социальной практикой в России

В рамках Совета по развитию социальных инноваций субъектов Российской Федерации при Совете Федерации завершен первый этап проекта «Социальный курс: идеи нового времени». Цель проекта заключается в информировании федеральных и региональных органов власти, а также граждан страны о передовых социальных практиках негосударственного сектора и последующем содействии их распространению в регионах России.

Лучшие практики были определены в следующих направлениях: «Семья и родительство», «Здоровьесбережение», «Активная жизнь» (спорт и туризм), «Комфортная среда» (городская среда и экология), «Наука и образование», «Культура» и трек «Мы вместе», направленный на поддержку старшего поколения, инвалидов и сирот.

«Старт проекту был дан в январе 2024 года. Направлено было более 900 практик. По семи направлениям лучшими определены 29 проектов из разных регионов России. Спектр затрагиваемых тем охватывает семейное воспитание, общественное здоровье, спорт и туризм, формирование комфортной городской среды, экологию, науку и образование, культуру, помощь старшему поколению и инвалидам», — отметила заместитель председателя Совета Федерации Инна Святенко. По ее мнению, необходимо информировать органы власти и граждан о передовых социальных практиках, способствовать их широкому распространению и внедрению по всей стране.

Омский культурно-образовательный проект «Своя территория» стал победителем в номинации «Культура» и получил диплом за вклад в развитие социальной сферы и эффективное внедрение проектов, соответствующих запросам граждан Российской Федерации. Проект реализуется с 2019 года на базе Северного драматического театра имени М. А. Ульянова и включает в себя серию остросоциальных спектаклей для подростков. Цель проекта – формирование культурно-образовательной среды, которая позволяет подросткам приобщаться к культурным ценностям, оценивать асоциальные явления и формировать собственные положительные модели поведения.

Видеоконтент, созданный на основе спектаклей проекта «Своя территория», распространяется в образовательных организациях региона. Сейчас более 40% таких организаций участвуют в мероприятиях проекта. Более 400 педагогов-психологов прошли курсы повышения квалификации по актуальным направлениям проекта. Для педагогов по каждому спектаклю разработаны технологические карты, методическое пособие и рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению просмотренных театральных постановок. В образовательных организациях подростки совместно с педагогами-психологами и социальными педагогами анализируют увиденный материал, создают альтернативные пути решения сложных ситуаций или моделируют условия, при которых проблема не могла бы возникнуть. Проект реализуется как альтернативная форма профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

«Просмотр спектаклей и последующий анализ причин асоциального поведения подростков с привлечением педагогов-психологов, социальных педагогов способствует принятию подростками рациональных, конструктивных решений по отношению к себе, своему здоровью и окружающим людям. В процессе работы с обучающимися педагогами – психологами проводится целенаправленная коррекционно-профилактическая работа, которая способствует развитию умения справляться с трудностями, преобразуя их в фактор личностного роста, уверенности в своих силах, выбору социально приемлемых моделей поведения», – рассказала заместитель министра образования Омской области Оксана Груздева.

Фото: пресс-служба министерства образования Омской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *