Школа не отпускает
Тамара Ивановна Казорина, учитель русского языка и литературы Андреевской средней школы, ветеран труда, относится к той категории педагогов, которые даже уйдя на заслуженный отдых, не представляют свою жизнь вне школы, без шумной ребятни и коллег, без уроков и конспектов, без линеек и классных часов.
Учительская профессия досталась Тамаре Ивановне по наследству, от мамы Ксении Федоровны, которая преподавала математику, но очень любила литературу. Эту любовь к книгам впитала в себя и дочь. К 11 годам Тамара перечитала все художественные произведения, которые имелись в сельской библиотеке. Иные – по нескольку раз.
– Начала с приключений, потом перешла на классику, – рассказывает она о своих пристрастиях, – сейчас отдаю предпочтение прозе К.Г. Паустовского. Его повесть о прекрасной сущности писательского труда «Золотая роза» давно уже стала моей настольной книгой. В ней Константин Георгиевич обнародовал замечательную мысль о том, что среди всех творений разума и рук человеческих именно искусство слова – бессмертно. Эту мысль я всегда стараюсь донести до своих учеников.
Она учит андреевских девчонок и мальчишек грамотно писать и говорить, анализировать художественные произведения, думать, рассуждать, высказывать свое мнение. А ученики подбрасывают ей столько интересных идей! Ее же главная задача – направить их идеи в нужное русло, помочь им раскрыться. Тамара Ивановна уверена, что бездарных детей не бывает, что сами взрослые порой не могут рассмотреть ту изюминку, которая заложена в каждом ребенке. Она, к счастью, умеет находить в своих воспитанниках эти изюминки. Из года в год Т.И. Казорина готовит ребят к районным и областным научно-практическим конференциям. Ее постоянные призеры – Ирина Пашина, Юлия Вахабова, Анатолий Зухаво и Юлия Шкодина – из районного научного общества «Поиск». Под руководством Тамары Ивановны они раскрывали тайны имен и прозвищ, углублялись в лирику поэтессы Мирры Лохвицкой, анализировали мастерство портрета в повести Пушкина «Капитанская дочка», рассматривали библейские образы в произведениях литературы 19 века.
– Я очень азартная, – говорит, улыбаясь, Тамара Ивановна, и глаза ее при этом сияют, – мне хочется вновь и вновь вместе с ребятами погружаться в мир литературы. Мне интересно их готовить к ЕГЭ, самой докапываться до истины в самых сложных экзаменационных заданиях. Я не имею права подвести детей, у каждого из них должны быть хорошие баллы для поступления, а самое главное – чтобы все, чему я их научила, пригодилось им в жизни.
Евгения Храмова