Лучше меньше, да лучше
Владимир КРАФТ, механик ООО «Нижнеиртышское»:
– Собирались нынче пять тысяч гектаров осилить. Только выйти на этот рубеж очень сложно. Виною тому – поздняя тяжелая уборка. Урожай был богатый, пришлось стерню высокую оставлять. А зябь поднять из-за затяжных дождей не успели. Палить стерню нельзя. Но пусть лучше меньше, да лучше.
…Нижнеиртышские тракторы увидел еще издали. Один, «Кировец», стоял на краю поля, задрав капот, другой тянул на горизонте за собой сцепку сеялок. Пока я подъезжал, дальний гигант тоже замер: ему понадобилось срочное лечение. И походная сварка сорвалась на помощь. А у стоящего на кромке поля старенького богатыря стартер отказывался запускать двигатель. Из-за холода аккумуляторная батарея села. Тракторист Сергей Соснин мрачно пошутил, мол, к новому году движок запустим… Намекая на то, что оперативность в обеспечении запчастями в ООО «Нижнеиртышское» хромает. Теперь, когда хозяйство является структурным подразделением АО «Мельница», сначала надо в центр доложиться, потом дожидаться решения… Сергей обменивался репликами со стоящим рядышком мужчиной в камуфляже, и тот поддакивал ему, мол, и у нас в Любинском районе – так же.
«На обед мотаемся домой, – говорил Сергей, – повара в селе не можем найти, чтобы в поле организовать питание». «У нас – то же самое», – вторил ему собеседник… Оказалось, это агроном из ООО «Центрально-Любинское», являющегося подразделением «Мельницы». Прибыл в Нижний Иртыш настроить сеялки… (Дожили – агронома своего нет). Юрий Шкарлет разгреб ладонью землю и недовольно поморщился. Хоть и жары особой еще не было, но свирепый ветер выдул из почвы влагу.
Вскоре на поле появился на УАЗике Владимир Крафт, механик хозяйства.
– Трудно на таких полях будет сеять, – сказал механик и почему-то добавил. – Без «Мельницы», без ее инвестиций в Нижнеиртышском никакого сева не было бы вообще. И топливом мы обеспечены. И с запчастями не бедствуем. И зарплату, пусть и не очень большую, регулярно получаем.
Задымил на горизонте «Кировец», заклубилась из-под сеялки пыль – лечение пошло впрок. Подъехала сварка, и от ее генератора запустили двигатель другого бедствующего трактора. Вскоре посевной агрегат Александра Семашко прибыл, чтобы зарядиться очередной порцией протравленного семенного зерна. Я попытался сфотографировать механизатора вместе с его трехсотсильным «конем».
– Нашел что снимать – старье, – так отреагировал Александр на мою попытку, – вон куда посмотри.
…Почти вплотную к Нижнему Иртышу какая-то частная фирма готовила землю под картофель. Новенький «Джон Дир» бесшумно приближался, и только когда подходил вплотную, шум его двигателя был слышен. Самую трудоемкую крестьянскую работу – пахоту – забугорный «джон» совершал легко, без натуги, споро. И глянцевато блестели поднятые пласты.
Вот такую бы технику на зерновые поля…
Олег ШИПИЦЫН