Прямой разговор с Главой Саргатского  района Владимиром Хохловым

В новом выпуске проекта «Прямой разговор» на 12 канале 25 сентября Глава Саргатского района Владимир Васильевич Хохлов в прямом эфире ответил на вопросы саргатчан.Трансляция была организована Центром управления регионом, который регулярно помогает фиксировать в соцсетях вопросы жителей, а также Министерством внутренней политики Омской области, 12 каналом и радио Монте-Карло Омск.
Предлагаем нашим читателям ответы Главы на самые актуальные вопросы жителей района, касающиеся жизненно важных сфер.

Из 250 вопросов от саргатчан, поступивших до эфира и во время него,  лидировала тема дорог. Так, Владимир Васильевич ответил на вопросы, касающиеся содержания и реконструкции дорог  в текущем году и о планах на 2026 год. При этом Глава района заверил, что тема состояния дорог — в числе приоритетных и находится на особом контроле, ситуацию постоянно мониторят,  специалисты стараются оперативно реагировать на обращения граждан.
— В этом году, несмотря на достаточно сложные погодные условия — приходилось выжидать, вылавливать солнечные, теплые дни, — мы выполнили серьезный объем работы, всё, что планировали, и даже немного больше. Практически в каждом поселении были проведены работы по капитальному ремонту: это, прежде всего, покрытие асфальтом тех дорог, которые не соответствуют нормам и требованиям. Потрачено было более 30 млн рублей. Кроме этого, в текущем  году мы ремонтировали и грунтовые дороги — проводили на них грейдирование (у нас есть своя техника, которая позволяет это делать). Подремонтировали свои дороги, которые соединяют населенные пункты: в Черноозерье, участок дороги Верблюжье-Тамбовка. В следующем году также планируем ремонт дорог, и сумма будет немного увеличена. В каждом крупном населенном пункте будем ремонтировать участки дорог, которые не выдерживают никакой критики. Как  минимум в 10-ти населенных пунктах, не считая межпоселенческих дорог.К сожалению, сегодня областная программа позволяет получать средства на ремонт только тех дорог, которые имеют асфальтобетонное покрытие. То есть мы не имеем юридического права использовать областные средства на ремонт грунтовых дорог. Понимаю желание наших граждан иметь на всех улицах асфальт, твердое покрытие, но пока у нас нет такой возможности:  ориентировочно стоимость строительства 1 км дороги с асфальтобетонным покрытием сегодня стоит 50 миллионов рублей. Тем не менее, мы находим возможность на некоторых улицах с грунтовыми дорогами улучшать их состояние. С Главой городского поселения С.В. Трояном периодически выезжаем, осматриваем проблемные  места, принимаем решения о грейдировании, когда позволяет погода. Будем надеяться, что появится специальная государственная программа, которая позволит нам вкладывать средства в ремонт всех наших дорог.

Прозвучал вопрос и от жителей Десподзиновки и Преображеновки: «Когда будет отремонтирована дорога до д. Десподзиновки? Осенью выдавливают дорогу КамАЗы», «Когда будет отремонтирован участок дороги от Преображеновки до Тамбовки?» и другие.
— Дорога до Десподзиновки находится в областной собственности, обслуживает ее ДРСУ. Сегодня с установлением хорошей погоды дорожники работают на грунтовых дорогах населенных пунктов Индеры и Куртайлы. Материал завезен, ДРСУ планирует до начала зимнего периода отремонтировать практически все проблемные участки. Ремонт — ямочный, дорогу киркуют, добавляют смесь и укатывают. Это, конечно, не новый асфальт, но дороги становятся достаточно ровными, и по ним можно ездить в любое время года. В планах есть и Десподзиновка. Добавлю, что она на контроле, так как мы каждый день осуществляем туда подвоз детей на учебу из других населенных пунктов.
Дорога от Тамбовки до Преображеновки — 9 км, из них 6 км — в собственности региона, которую обслуживает ДРСУ, и чуть более 3 км — бесхозная. В этом году нам удалось признать этот участок дороги бесхозяйным, готовы соответствующие документы, отправлено письмо в областной Минтранс с тем, чтобы он начал оформлять данный участок. Я думаю, вопрос решится положительно: у дороги  появится хозяин, и тогда с него будет спрос.

Жители района высказывали недовольство по недостаточному количеству или отсутствию контейнерных площадок.
— Эта проблема появилась в связи с тем, что регоператор ООО «Магнит» отказался проводить на отдельных улицах, которые узкие и не позволяли установить площадки, мешочный сбор мусора. Мы ее уже частично решили и, думаю, окончательно решим проблему в 2026 году. Сегодня на территории района в действии 274 контейнерные площадки, 49 из них — трехконтейнерные, все остальные двухконтейнерные. В 2026 году мы получим из областного бюджета порядка 2 млн 600 тысяч рублей и установим, прежде всего, в районном центре еще 19 новых контейнерных площадок. Эти вопросы мы очень внимательно отслеживаем и, если есть жалобы или обращения от граждан из сельских населенных пунктов, оперативно решаем их. Там, где, действительно, вопрос стоит очень остро, оперативно за счет местного бюджета ставим небольшие, на два контейнера, площадки.

Адрес проблемы, связанной также с дорогами, — улица К.А. Хорошуна в поселке Светлом: «Искусственные дорожные неровности («лежачие полицейские»), установленные на улице Хорошуна, выполнены в соответствии с ГОСТом? Выдавалось ли разрешение на их установку?»
— Было много обращений по поводу того, что повышается скорость движения транспорта на отремонтированных нами  улицах. Жители просили принять меры. Мы делали «лежачих полицейских», ставили дорожные знаки. Делали это своими силами либо силами подрядных организаций, не имеющих специальных навыков при установке искусственных неровностей. Часть таких неровностей, которые не соответствовали нормам, мы уже убрали — на улицах Худенко и Октябрьской, частично поставили там новые неровности, соответствующие всем требованиям. Этой работой мы планируем заниматься и в 2026 году, в том числе на улице Хорошуна, где очень много детей, уберем неровности и построим новые.

«Когда в Черноозерье появится ФАП?»
— Мы как раз сейчас формируем земельные участки под строительство сразу двух ФАПов — в деревнях Черноозерье и Интенис. Строительство включено в программу на период с 2026 по 2030 год. Планируется, что первым будет возводиться ФАП в Черноозерье.

«Каким образом решается вопрос привлечения специалистов — работников медицины в Саргатский район?»
— Отсутствие кадров — самый больной вопрос. Есть замечательная федеральная программа о доплате как врачам, так и средним медработникам. В нашем районе зарплата у них сегодня достойная. Поэтому к нам приезжают молодые люди. В прошлом году приехал медбрат, в этом году — терапевт и педиатр. Да, есть населенные пункты, где не хватает работников, но проблема решается за счет совмещения должностей. У нас есть идеальные ФАПы, капитально отремонтированные, и новые модульные, построенные по федеральной программе, но там нет сотрудников. Это правда. Вопросов еще много, особенно по фельдшерам. Но мы ждем своих целевиков, у нас их 11 человек, обучающихся в медучреждениях.  Думаю, что в ближайшее время ухудшения ситуации со специалистами не будет.

Несколько вопросов в прямом эфире было посвящено судьбе саргатской автостанции и пассажирским перевозкам.
Глава района В.В. Хохлов уже давал в одном из последних номеров нашей газеты «К новым рубежам» развернутый комментарий по поводу прекращения обслуживания саргатской автокассы «Омскоблавтотрансом» с 1 октября. В прямом эфире он сообщил дополнительные подробности по этому вопросу:
— С 1 октября этого года АО «Омскоблавтотранс» прекращает обслуживать саргатскую автостанцию. Руководством района было принято решение заключить с «Омскоблавтотрансом» договор аренды на один год и взять на себя все расходы по содержанию здания, чтобы у людей была возможность в тепле, с комфортом ожидать автобусы. Через Саргатку идут автобусы еще в пять северных районов. Мы взяли на себя дополнительные расходы, потому что по-другому поступить не можем: мы ведь живем в Сибири, где бывают морозы ниже 30 градусов, и когда человек приезжает в Саргатку из населенного пункта, чтобы уехать в Тару или Большеречье, он не должен ждать транспорт на улице. То есть автостанция будет функционировать в режиме ожидания. Но кассы работать не будут. Билеты можно будет оплачивать в салоне транспорта за наличные деньги либо по карте. Сокращений маршрутов тоже не будет.

Еще один вопрос, интересующий многих саргатчан: «Решается ли вопрос с продажей билетов в кассе Омского автовокзала на саргатские ГАЗели индивидуального предпринимателя Андрея Бадаева?»
— Андрей Эмиржанович Бадаев отправляет свои ГАЗели с перрона Омского автовокзала, как положено, но продает билеты в салоне, что не запрещено законом. По его словам, его не устраивают те расценки, которые устанавливает автовокзал. Да, для пассажиров это неудобно. Предприниматель обещает ввести продажу билетов онлайн. Напомню, что в Саргатке у него есть касса, где можно купить билеты на ГАЗель до Омска.

«После нового года некоторые классы Саргатского лицея в связи с планируемым ремонтом его здания будут учиться в Саргатском индустриально-педагогическом колледже. При этом учебный процесс студентов планируется перевести во второй корпус. Но в нем холодно и маленькие кабинеты. Это будет очень неудобно для студентов и преподавателей, так как у нас много оборудования по нашим профессиям. Можно ли сделать наоборот: учащихся лицея разместить во втором корпусе или предпринять другие меры по удобству обучения?» — такой вопрос прозвучал от жительницы Саргатки.
В.В. Хохлов подтвердил информацию о том, что район в 2026 году ожидает бюджетные инвестиции на ремонт Саргатского лицея, и то, что принято решение о временном перемещении учебного процесса лицея в колледж.
«Понимаю, что будут неудобства как для колледжа, так и для лицея, но мы надеемся, что сможем отремонтировать лицей за год, до 2027 года, — прокомментировал Глава района. — В колледж переводим старшеклассников — 8-11 классы. Это совместное наше решение с руководством колледжа. Мы вместе выбирали оптимальный вариант  и пришли к выводу, что во втором корпусе не настолько холодно, но, тем не менее, по температурному режиму в кабинетах вопрос будет решаться. Да, там помещения поменьше. Но все эти неудобства временные. Нужно просто немного потерпеть».

Фото из открытых интернет-источников