Работодатели помогут пенсионерам получать пенсию

С 1 апреля для работодателей введена новая форма отчетности в Пенсионный фонд – теперь они ежемесячно должны в краткой форме представлять сведения на своих работников, главным образом – на работающих пенсионеров. Цель такой отчетности – оперативно предоставлять в Пенсионный фонд сведения о факте наличия или отсутствия работы у пенсионера. Ведь, как известно, с 2016 года индексация страховой пенсии проводится только для пенсионеров, прекративших трудовую деятельность.

Как только органы Пенсионного фонда получают от работодателя сведения о прекращении пенсионером работы, у него восстанавливается право на индексацию пенсии. Индексация в этом случае будет проведена без личного обращения пенсионера в органы Пенсионного фонда.

Чтобы выполнить требование закона, страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, представляет о каждом сотруднике (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы) основные сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика.

Первую отчетность работодатели должны были предоставить в срок до 10 мая.

На сегодняшний день такие отчеты в органы Пенсионного фонда предоставили около 35 тысяч страхователей, что составляет 100% от организаций, ведущих финансово-хозяйственную деятельность. Отрадно, что все работодатели проявили единодушную заботу о пенсионных правах своих работников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *