Полномочный представитель принял участие в заседании Совета по развитию и обеспечению морской деятельности Российской Федерации

По словам полпреда, внутренние водные пути являются стратегическим преимуществом России, которое позволяет укреплять экономический суверенитет и формировать эффективную логистику. «В решении этих задач, бесспорно, нужно опираться на сибирские реки. Енисей, Обь, Лена, Иртыш, Ангара – это крупнейшие транспортные артерии евразийского континента», – сказал Анатолий Серышев.
В частности, для загрузки внутренних водных путей важно создавать условия и стимулы перевода транспортировки тяжеловесных грузов на воду. Успешным примером в этой сфере полномочный представитель назвал соглашение, которое было заключено в Алтайском крае между региональными органами власти, Росморречфлотом и добывающими предприятиями. С 2015 года в крае с дорог на воду переведено более 5 миллионов тонн грузов, что позволило снизить загрузку федеральных трасс в летний туристический период и оптимизировать расходы на дорожное хозяйство.
Ещё одним приоритетом является экологическая безопасность водных ресурсов, отметил полпред. Например, проблема маловодности зафиксирована на реках Енисей и Обь, что осложняет развитие судоходства. Другим актуальным вопросом для построения эффективной речной логистики является создание портовых хабов, которые позволят сосредоточить на крупных реках грузы, далее перемещать их в глубоководные порты на Северном морском пути и затем распределять по различным направлениям внутри страны и на экспорт. Потенциально грузовую базу могут составить минерально-сырьевые центры, поэтому направления развития внутренних водных путей необходимо увязывать с планами по освоению минерально-сырьевой базы, добавил Анатолий Серышев.
Кроме того, с учётом текущей геополитической обстановки внутренние водные пути – это важнейший элемент национальной безопасности России, убеждён полномочный представитель. В этой связи следует обеспечивать круглогодичную навигацию на особо важных участках внутренних водных путей, ускоренно развивать кораблестроение и производство новых образцов военной морской техники.
«Уверен, Сибирь, наделённая значительным транзитным потенциалом, имеет все возможности, чтобы стать локомотивом развития водных логистических путей. Такой подход соответствует национальным и геополитическим интересам Российской Федерации», – подчеркнул полпред главы государства.
Заседание Совета провели председатель Морской коллегии Российской Федерации, помощник Президента России Николай Патрушев, а также председатель Совета по развитию и обеспечению морской деятельности, начальник Управления Президента России по вопросам национальной морской политики Сергей Вахруков. В работе совещательного органа приняли участие главы Минтранса, Минэнерго, Минпромторга, Минприроды, Пограничной службы ФСБ, Росморречфлота, ФМБА, Росрыболовства, Росгидромета, Российской палаты судоходства, представители Минобороны и Минобрнауки, высшие должностные лица ряда субъектов Федерации.
В рамках обсуждения предложены меры по обеспечению гарантированных глубин, в том числе за счёт расчистки судоходных маршрутов от затонувших объектов, приведению в нормативное состояние судоходных гидротехнических сооружений, а также мероприятия, направленные на комплексную модернизацию портовой инфраструктуры и подъездных путей. Среди других тем затронута проблематика совершенствования механизмов государственной поддержки судостроения, а также серийного обновления грузового и пассажирского флота. Кроме того, подчеркнута необходимость взаимосвязанного развития судоходства, гидроэнергетики, системы орошения и мелиорации, освоения минерально-сырьевых ресурсов, защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций в целях эффективного использования потенциала внутренних водных ресурсов для развития экономики страны.
Источник информации: Официальный сайт полномочного представителя Президента России в Сибирском федеральном округе.
Фото: Сайт Управления Президента Российской Федерации по вопросам национальной морской политики.