В министерстве образования провели заседание совета по развитию инженерного образования

Для оказания содействия переходу Омской области на качественно новый уровень инженерного образования, который инициировал губернатор Виталий Хоценко, при министерстве образования Омской области создан совет по развитию инженерного образования.

«Совет займется регулированием деятельности по созданию непрерывной системы подготовки квалифицированных инженерных кадров для Омской области, формированием единой профориентационной среды на основе межведомственного и межотраслевого взаимодействия», – отметил первый заместитель министра образования Анатолий Полынский.

В состав совета вошли 26 человек, среди которых руководители и сотрудники регионального министерства образования, департамента образования города Омска, Калачинского и Тарского муниципальных районов, руководители и представители образовательных организаций и промышленных предприятий. Члены совета будут формировать предложения по развитию инженерного образования, оценивать результативность и эффективность функционирования системы развития инженерного образования.

На первом заседании совета представили экосистему инженерного образования, разработанную лабораторией инженерно-политехнического образования ОмГПУ. «Презентовали основные направления, подходы, методы и средства работы, а также мероприятия, уже проведенные в 2024 году, и ближайшие образовательные события инженерной направленности, в которых смогут принять участие не только участники проекта ТОРИО (территория опережающего развития инженерного образования), но и все желающие», – рассказала кандидат педагогических наук, доцент кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования ОмГПУ Татьяна Баракина.

Долгосрочный региональный проект развития инженерного образования в Омской области «Территория опережающего развития инженерного образования на 2024 – 2027» годы (ТОРИО) стартовал после открытия инженерного лицея «Омавиат» в микрорайоне «Космический». В проект вошли более 20 детских садов, 9 школ, вузы и предприятия, которые будут развивать инженерное образование в нашем регионе. Реализуемыми для участников проекта стали инженерно-технологический, информационно-технологический, химико-технологический и аграрно-промышленный профили.

Инженерно-технологический профиль будет развиваться в районе Космического проспекта, где базируется производственное объединение «Полет». Здесь базовым станет новый инженерный лицей, который объединит вокруг себя центр развития ребенка – детский сад № 11, детский сад № 32 комбинированного вида, центр развития ребенка – детский сад № 38 и центр развития ребенка – детский сад № 306. В детских садах появятся профильные группы, ребята из которых смогут заниматься и в лабораториях инженерного лицея.

Главный замысел непрерывной образовательной программы в том, что уже с детского сада педагоги начинают развивать инженерное мышление. Затем работа продолжается в профильных классах в школах, потом – обучение в вузах, колледжах и техникумах. В итоге общество получает мотивированного и квалифицированного специалиста для работы в востребованной сфере. Такой многоуровневый подход поможет вырастить кадры для промышленности региона.

 

 

Источник информации и фото: Пресс-служба Министерства образования Омской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *