В ивановской “Точке роста” есть все для погружения в естественно-научную среду
В центре современного образования «Точка роста», открытом в этом учебном году в Ивановской средней школе, есть все необходимое оборудование, приборы, химикаты, реактивы для погружения школьников в естественно-научную среду и углубления знаний, а педагоги стараются сделать учебный процесс увлекательным и ярким.
По словам директора Ивановской средней школы Андрея Валерьевича Абрамова, учителя школы летом прошли дистанционное обучение, чтобы обращаться со всеми технологическими новинкам своей «Точки роста».
В классе «Физики и технологии» Татьяна Александровна Каменская, руководитель «Точки роста», ведет кружок робототехники. На столе у ребят – два робототехнических конструктора «Клик», в каждом чуть более 400 деталей: сердце набора – блок управления, электромоторчики, элементы крепления, колеса, элекрошлейфы, датчики и т.д. Все это надо собрать воедино.
Дети спешили, желая поскорее закончить сборку, что-то вставляли не так, и Татьяна Александровна просила заново выполнить соединение: «Теперь берем вот этот проводок и присоединяем к порту. Аккуратно, внимательно, не торопимся».
Монтаж закончен, и два кибернетических создания готовы к движению. Один из них соединяют с ноутбуком.
– Занятия работотехникой учат детей логически мыслить. В наборе много мелких деталей, работа с ними – это развитие точности движения, моторики рук, а через это – развитие мозга, речи, письма. Наши занятия можно считать введением в будущее. Ведь сегодня во многих отраслях экономики используются роботы, роботоризированные механизмы: в машиностроении, медицине, транспорте, армии и т.д. Для управления ими нужно осваивать компьютерные программы, а то и создавать их, – Татьяна Александровна уверена, что сегодняшние занятия очень нужны ребятам.
Она показывает другой кибернетический набор, называется он «Инженерный комплект робототехники»: в нем микросхемы, платы, светодиоды, провода, радиодетали. Из этого всего можно спаять, собрать различные модификации роботов.
– Мы недавно на уроке биологии знакомились с темой волосяного покрова животных. Сегодня погрузимся в тему чуть глубже, увидим то, чего невооруженным человеческим взглядом не обнаружишь, – обращается к ребятам учитель Елена Владимировна Епанчинцева.
– Оборудование этого кабинета позволит учащимся исследовать кислотность жидкостей и обыкновенной воды (никакой кислотности там быть не должно), делать химический анализ почвы, замерять количество углекислого газа, проводить лабораторные опыты, какие-то химические реакции, погружаться в невидимый микромир и многое другое – расширять и углублять свои естественно-научные познания. На основании полученной информации, проведенных опытов и измерений можно написать серьезную исследовательскую работу. Ребятам это будет интересно, это не просто механическое поглощение знаний – это творческий процесс. Он предполагает и постоянное обучение учителя, – объясняет мне Елена Владимировна.