В ивановской “Точке роста” есть все для погружения в естественно-научную среду

В центре современного образования «Точка роста», открытом в этом учебном году в Ивановской средней школе, есть все необходимое оборудование, приборы, химикаты, реактивы для погружения школьников в естественно-научную среду и углубления знаний, а педагоги стараются сделать учебный процесс увлекательным и ярким.

В этом году в трех средних школах Саргатского района – Ивановской, Увалобитиинской и Десподзиновской – были открыты современные образовательные центры «Точка роста». Такие же, как открываются по всей стране по  федеральной программе «Современная школа» национального проекта «Образование», инициированного Президентом нашей страны Владимиром Путиным.
Благодаря нацпроекту в школах Омской области в 2024 году появилось 72 «Точки роста», ранее уже было создано 300 таких образовательных центров. Современное образовательное пространство есть в каждой второй сельской школе Омской области. В Саргатском же районе «Точки роста» созданы на базе 12-ти образовательных учреждений из 14-ти имеющихся в районе школ.
“Владимир Путин утвердил национальные цели развития страны до 2030 года. Они станут продолжением большой работы в рамках национальных проектов, которые были реализованы в России с 2018 по 2024 год. Наша задача – достигнуть поставленных целей, обеспечив соответствующий вклад региона в общий результат страны”, – отмечает Губернатор Омской области Виталий Хоценко

По словам директора Ивановской средней школы Андрея Валерьевича Абрамова, учителя школы летом прошли дистанционное обучение, чтобы обращаться со всеми технологическими новинкам своей «Точки роста».

В классе «Физики и технологии» Татьяна Александровна Каменская, руководитель «Точки роста», ведет кружок робототехники. На столе у ребят  – два робототехнических конструктора «Клик», в каждом  чуть более 400 деталей: сердце набора – блок управления, электромоторчики, элементы крепления, колеса, элекрошлейфы, датчики и т.д. Все это надо собрать воедино.

Дети спешили, желая поскорее закончить сборку, что-то вставляли не так, и  Татьяна Александровна просила заново выполнить соединение: «Теперь берем  вот этот проводок и присоединяем к порту. Аккуратно, внимательно, не торопимся».

Монтаж закончен, и два кибернетических создания готовы к движению. Один из них соединяют с ноутбуком.

– Занятия работотехникой учат детей логически мыслить. В наборе много мелких деталей, работа с ними – это развитие точности движения, моторики рук, а через это – развитие мозга, речи, письма.  Наши занятия можно считать введением в будущее.  Ведь сегодня во многих отраслях экономики используются роботы, роботоризированные механизмы: в машиностроении, медицине, транспорте, армии и т.д.  Для управления ими нужно осваивать компьютерные программы, а то и создавать их, – Татьяна Александровна уверена, что сегодняшние занятия очень нужны ребятам.

Она показывает другой кибернетический набор, называется он «Инженерный комплект робототехники»: в нем микросхемы, платы, светодиоды, провода, радиодетали. Из этого всего можно спаять, собрать различные модификации роботов.

В кабинете химии и биологии, через стенку, – четверо юношей  с помощью электронных микроскопов подготовились рассматривать волоски животных и человека.

– Мы недавно на уроке биологии знакомились с темой волосяного покрова животных. Сегодня погрузимся в тему чуть глубже, увидим то, чего невооруженным человеческим взглядом не обнаружишь, – обращается к ребятам учитель Елена Владимировна Епанчинцева.

Оказывается, волос хаски, с виду ровный, похож на елочку, вместе с подшерстком такая шерстяная шуба дает возможность этой породе переносить суровые зимы Севера прямо в снегу, без укрытия. А кончик человеческого волоска вообще  выглядит фантастически – будто его разорвало каким-то взрывом, и он разделился на десятки  тонюсеньких нитей. Учитель запускает еще один микроскоп, соединенный с ноутбуком и большим телевизионным монитором. И теперь на большом экране можно лицезреть эту яркую, запоминающуюся картину.

– Оборудование этого кабинета  позволит учащимся исследовать кислотность жидкостей и обыкновенной воды (никакой кислотности там быть не должно), делать химический анализ почвы, замерять количество углекислого газа, проводить лабораторные опыты, какие-то химические реакции, погружаться в  невидимый микромир и многое другое – расширять и углублять свои естественно-научные познания. На основании полученной информации, проведенных опытов и измерений можно написать серьезную исследовательскую работу. Ребятам это будет интересно, это не просто механическое поглощение знаний – это творческий процесс. Он предполагает и постоянное обучение учителя, – объясняет мне Елена Владимировна.

Сколько еще всего интересного предстоит постичь ребятам в «Точке роста». Точкой она называется условно, по сути же такой  образовательный центр – это вектор роста. Имеющий заданное направление – направление на получение школьниками новых, глубоких знаний, раскрытие своих способностей и талантов, что в будущем поможет им выбрать профессию, определиться в жизни с любимым делом.
Олег Шипицын, фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *