И учить, и воспитывать!
21 августа в Саргатском районе прошло традиционное учительское совещание перед началом нового учебного года.
На совещание были приглашены делегации всех 16 школ района, педагоги дополнительного и дошкольного образования. Участвовали в этом значимом мероприятии и представители Министерства образования Омской области. Его тема звучала так: «Стратегические направления развития воспитания в системе образования Саргатского муниципального района».
Открывая учительский форум, Владимир Васильевич Хохлов, первый замглавы района, заметил, что воспитание полноценной гармоничной личности, настоящего гражданина России, патриота своей малой родины – задача в тысячу раз более сложная, чем обучение, скажем, письму, чтению, математике и другим профильным предметам. И это замечательно, что в нашей системе образования рассматривается вопрос развития воспитания в школе.
Похоже, маятник по отношению к школьному воспитанию сегодня качнулся в противоположную сторону: еще в начале двухтысячных годов говорили о том, что школа должна только давать знания, а воспитывать детей – задача родителей, семьи. Роль семьи, конечно же, огромна, но как быть с таким фактом: ребенок по семь часов, а то и больше проводит в школе? Это совершенно очевидно: учитель, хочет он того или нет, уже своим внешним видом, сказанным словом воздействует на детей. Не говоря уже о школьных науках: истории, обществознании, русском языке и литературе. По мнению Любови Сергеевны Домрачевой, директора Верблюженской средней школы, в любом учебном предмете можно найти воспитательные моменты.
После общего сбора участники форума разошлись по пяти диалоговым площадкам, на которых живо, горячо обсуждались те или иные темы воспитательного процесса. Например, на одной из них углубились в «Современные проблемы гражданско-патриотического воспитания обучающихся в муниципальной системе образования». На каждой из площадок принимались определенные решения. Эти коллективные диалоговые умозаключения на последующем общем заседании вошли в итоговый документ по реализации данной Стратегии.
Олег Шипицын