В Омской области определят лучшего учителя математики
В Институте развития образования Омской области прошёл очный этап регионального конкурса «Современный омский педагог» для учителей математики.
В отборочном этапе участвовали 32 педагога из 28 муниципалитетов. Они решали предметно-методический тест онлайн. По результатам теста выбрали 12 участников, которые продолжили соревноваться за звание лучшего учителя математики.
Очный этап состоял из двух частей: «Решение профессиональных задач» и «Фрагмент урока».
На первом очном этапе под названием «Решение профессиональных задач» участники конкурса получили специальные наборы материалов, которые помогли им решить педагогическую задачу. Задача была связана с развитием исследовательских навыков у учеников при работе над задачей с параметром.
Участники решили предложенную математическую задачу с параметром, проанализировали её с методической точки зрения и показали, как можно организовать учебный процесс, чтобы ученики могли развивать свои исследовательские навыки. Они также объяснили, почему выбрали именно такие методы обучения, и предсказали, каких результатов могут достичь ученики благодаря этим методам.
По результатам этого испытания жюри определило пятерых участников следующего этапа — «Фрагмент урока». Это учителя математики из разных школ Омской области:
● Елена Герасименко из Ударновской школы Горьковского района;
● Олеся Мудриченко из Богословской школы Омского района;
● Светлана Побережник из Звездинской школы Москаленского района;
● Ольга Тимофеева из Большеуковской школы;
● Наталья Чертова из Крутинской гимназии.
Во время фрагмента урока конкурсанты показали своё мастерство в разработке и проведении современных учебных занятий, направленных на развитие функциональной грамотности учащихся. Каждый конкурсант провёл урок, используя имитационные технологии. В роли учеников выступили педагоги и другие участники конкурса.
Уже несколько лет подряд в Омске проводится конкурс «Современный омский педагог», в котором участвуют учителя разных предметов. Они соревнуются не только в том, как они умеют преподавать, но и в том, насколько хорошо они знают свой предмет.
В этом году конкурс проходит по четырём номинациям: определяют лучших учителей обществознания, математики, родного языка и географии. Конкурсные испытания проходят в Институте развития образования с 21 по 24 октября в рамках большого педагогического марафона.
По результатам тестирования, которое проводилось в рамках первого тура заочного этапа, в каждой номинации были определены от 9 до 12 учителей, которые продолжат борьбу за победу в очных состязаниях.
Цель областного конкурса «Современный омский педагог» — повысить престиж профессии учителя, найти и поддержать талантливых педагогов, которые обладают глубокими знаниями своего предмета и методики преподавания.
С этого года по инициативе главы региона Виталия Хоценко победители и призёры конкурса будут получать премии Губернатора.
Жюри определит победителей во всех номинациях к концу недели. Имена победителей назовут на торжественной церемонии награждения.
Фото: пресс-служба министерства образования Омской области