В Омске начались очные этапы областного конкурса «Современный омский педагог»

Конкурс «Современный омский педагог» проводится уже несколько лет и представляет собой соревнование между учителями конкретных предметов не только в освоении методических приемов преподавания, но и в знании самого предмета.

В этом году конкурс включает четыре номинации: определение лучших учителей обществознания, математики, родного языка и географии. Испытания проходят в институте развития образования с 21 по 24 октября в рамках большого педагогического марафона. По результатам тестирования педагогов в первом туре заочного этапа в каждой номинации были отобраны от 9 до 12 учителей, которые продолжат борьбу за победу в очных соревнованиях.

Областной конкурс «Современный омский педагог» направлен на повышение престижа профессии учителя, выявление, поддержку и поощрение творчески работающих педагогов с глубокими предметными и методическими знаниями. С этого года по инициативе главы региона Виталия Хоценко победители и призеры конкурса будут награждаться премиями Губернатора.

В конкурсе могут участвовать учителя, занимающие соответствующие должности согласно указанным номинациям и работающие в муниципальных или государственных общеобразовательных организациях, соответствующие требованиям действующего законодательства и прошедшие отбор на муниципальном уровне. «Конкурсы профессионального мастерства — серьезная ступень в самосовершенствовании и саморазвитии педагогов. Богатый опыт, глубокие знания педагогических процессов и, несомненно, организаторские способности наших педагогов востребованы в современной региональной системе образования. С каждым годом мы стараемся делать конкурсное движение в профессиональной педагогической среде более открытыми и современными», – отметил председатель омского отделения Российского общества «Знание» Иван Кротт.

В институте развития образования Омской области прошел первый очный этап областного конкурса «Современный омский педагог» в номинации «Лучший учитель обществознания». В заочном туре приняли участие 29 педагогов, которые решали предметно-методический тест онлайн. По результатам были отобраны 10 участников, которые продолжили борьбу за звание «Лучший учитель обществознания». Очный тур включал два этапа: конкурсные испытания «Решение профессиональных задач» и «Фрагмент урока».

В рамках первого очного этапа «Решение профессиональных задач» конкурсантам было предложено ознакомиться с кейсом и представить решение профессиональной задачи с использованием предложенного сценария. Светлана Николаевна Голикова подробно разъяснила задание и критерии оценки. По итогам испытания жюри определило пять участников второго этапа «Фрагмент урока»:

  1. Якубенко Сергей Иванович (Калачинский район)
  2. Кикоть Нина Николаевна (Кормиловский район)
  3. Литягина Оксана Николаевна (Называевский район)
  4. Павлова Ирина Васильевна (Саргатский район)
  5. Ковалева Диана Михайловна (Черлакский район)

На этапе «Фрагмент урока» конкурсанты продемонстрировали свои профессиональные навыки в области разработки и презентации фрагмента современного урока, направленного на формирование или развитие функциональной грамотности учащихся. Каждый конкурсант провел фрагмент урока, используя имитационную технологию. Фокус-группой, исполняющей роль учеников, выступили педагоги и другие участники конкурса.

Имена победителя и призеров будут объявлены в конце недели на специальной церемонии подведения итогов конкурса по всем номинациям.

Фото: пресс-служба министерства образования Омской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *