В Омске начались очные этапы областного конкурса «Современный омский педагог»
Конкурс «Современный омский педагог» проводится уже несколько лет и представляет собой соревнование между учителями конкретных предметов не только в освоении методических приемов преподавания, но и в знании самого предмета.
В этом году конкурс включает четыре номинации: определение лучших учителей обществознания, математики, родного языка и географии. Испытания проходят в институте развития образования с 21 по 24 октября в рамках большого педагогического марафона. По результатам тестирования педагогов в первом туре заочного этапа в каждой номинации были отобраны от 9 до 12 учителей, которые продолжат борьбу за победу в очных соревнованиях.
Областной конкурс «Современный омский педагог» направлен на повышение престижа профессии учителя, выявление, поддержку и поощрение творчески работающих педагогов с глубокими предметными и методическими знаниями. С этого года по инициативе главы региона Виталия Хоценко победители и призеры конкурса будут награждаться премиями Губернатора.
В конкурсе могут участвовать учителя, занимающие соответствующие должности согласно указанным номинациям и работающие в муниципальных или государственных общеобразовательных организациях, соответствующие требованиям действующего законодательства и прошедшие отбор на муниципальном уровне. «Конкурсы профессионального мастерства — серьезная ступень в самосовершенствовании и саморазвитии педагогов. Богатый опыт, глубокие знания педагогических процессов и, несомненно, организаторские способности наших педагогов востребованы в современной региональной системе образования. С каждым годом мы стараемся делать конкурсное движение в профессиональной педагогической среде более открытыми и современными», – отметил председатель омского отделения Российского общества «Знание» Иван Кротт.
В институте развития образования Омской области прошел первый очный этап областного конкурса «Современный омский педагог» в номинации «Лучший учитель обществознания». В заочном туре приняли участие 29 педагогов, которые решали предметно-методический тест онлайн. По результатам были отобраны 10 участников, которые продолжили борьбу за звание «Лучший учитель обществознания». Очный тур включал два этапа: конкурсные испытания «Решение профессиональных задач» и «Фрагмент урока».
В рамках первого очного этапа «Решение профессиональных задач» конкурсантам было предложено ознакомиться с кейсом и представить решение профессиональной задачи с использованием предложенного сценария. Светлана Николаевна Голикова подробно разъяснила задание и критерии оценки. По итогам испытания жюри определило пять участников второго этапа «Фрагмент урока»:
- Якубенко Сергей Иванович (Калачинский район)
- Кикоть Нина Николаевна (Кормиловский район)
- Литягина Оксана Николаевна (Называевский район)
- Павлова Ирина Васильевна (Саргатский район)
- Ковалева Диана Михайловна (Черлакский район)
На этапе «Фрагмент урока» конкурсанты продемонстрировали свои профессиональные навыки в области разработки и презентации фрагмента современного урока, направленного на формирование или развитие функциональной грамотности учащихся. Каждый конкурсант провел фрагмент урока, используя имитационную технологию. Фокус-группой, исполняющей роль учеников, выступили педагоги и другие участники конкурса.
Имена победителя и призеров будут объявлены в конце недели на специальной церемонии подведения итогов конкурса по всем номинациям.
Фото: пресс-служба министерства образования Омской области