В комплексном центре «Рябинушка» с реабилитацией детей помогают хвостатые друзья человека
Более 60 детей и подростков приняли участие в групповых занятиях с применением канистерапии в летний период. По информации регионального Министерства труда, программа психологической реабилитации детей действует уже четыре года. Она предназначена для работы с детьми из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, и ребятами с ограниченными возможностями здоровья.
За последние годы комплексный центр также взаимодействует с центром зоотерапии и канистерапии «Дверь в лето», который занимается социальным проектом при поддержке Президентского фонда грантов. Сотрудничество позволяет отделениям центра работать более эффективно, что подтверждается результатами диагностики.
У 70% подростков наблюдались ограничения социальных контактов, проблемы в общении, нарушения адаптации и дефицит тактильных ощущений. Благодаря коррекционным занятиям с участием животных, коммуникативные навыки детей и подростков с особенностями развития значительно улучшились, как и их эмоционально-волевые, физические, психологические и эмоциональные характеристики, а также социальная активность.
Сотрудники профилактического отделения отметили снижение уровня тревожности, вербальной агрессии у детей, расширение их адаптационных возможностей и нормализацию самооценки.
«Собака для ребенка – это источник положительных эмоций и друг. Методы взаимодействия с ней, разработанные специалистами и кинологами, изменяют качество жизни не только детей с разными возможностями здоровья и развития, но и их родителей. Совместный проект «Общение на равных» способствует коррекции социальной адаптации и интеграции ребят в общество сверстников», – поделилась психолог отделения профилактики Татьяна Каспирович.
Положительная динамика терапии, подтвержденная мониторингом, сохраняется длительное время после окончания занятий.
«Дети на занятиях выполняют определенные задачи и взаимодействуют с собаками, дрессируют их. Она – тот друг, который не оценивает и принимает нас со всеми особенностями. Дети чувствуют это, а опыт принятия потом успешно используют. Собаке можно сказать то, что страшно сказать взрослому. Питомцы часто учат детей дружить и принимать непохожесть друг друга. Через общение с такими «хвостатыми терапевтами» мы выводим ребят на продуктивное общение с людьми», – отметила руководитель центра зоотерапии и канистерапии Юлия Соболева.
Также, общение с животными на занятиях поддерживают и родители. Многие из них завели в своих семьях питомцев и отметили развитие у детей трудовых навыков, эмпатии, чувства ответственности и формирование начальных навыков самостоятельного соблюдения режима дня.