Юлия Безрукова: «В город не тянет…»
Многодетная мама Юлия Борисовна Безрукова из деревни Ивановка Андреевского поселения в недалеком прошлом коренная горожанка. Четыре года назад она переехала из Омска в сельскую местность и занялась разведением личного подсобного хозяйства. Держит молочных коз, домашнюю птицу, а нынче благодаря государственной поддержке в виде социального контракта, заключенного с Управлением Министерства труда
и социального развития Омской области по Саргатскому району, у нее появились две коровы, которые уже дали потомство. Растет стадо!
Думала ли когда-нибудь коренная горожанка Юлия Борисовна Безрукова, что переедет на постоянное место жительства в Ивановку, удаленную от областного центра более чем на сто километров? Нет, не думала. Но жизнь непредсказуема, никто не знает, как судьба повернется. Но выбор в пользу деревни сделала не случайно.
– Мою дочь стали беспокоить приступы аллергии. Врачи посоветовали поменять город на село. И вот мы здесь, – поделилась историей своего переезда Ю.Б. Безрукова. – Разве может быть что-то важнее здоровья своих детей! У меня их четверо. Всех очень люблю и души не чаю! Старший сын в Омске, учится в музыкальном училище. Трое дочек живут со мной. Старшенькие занимаются в Ивановской школе, а младшенькая еще в детский сад ходит. В Ивановке детского сада нет, только в соседнем селе, в Андреевке. Но мне сподручнее возить дочку на своей машине в Саргатку, где я работаю начальником отделения почтовой связи.
В город меня не тянет, а в деревне – нравится. Считаю, что сельская местность дает больше возможностей для качественной жизни. Это и близость природы, и чистый воздух, и возможность питаться натуральными продуктами без всякой химии. В селе, если не лениться, всегда можно прокормить семью и обеспечить всем необходимым. А еще здесь воздух такой, что невозможно надышаться. И небо голубое, и звездное. В городе его не замечаешь.
…Ветхий домик семьи Безруковых, купленный на материнский капитал, стоит на краю деревни, на улице Сибирской. С виду он ничем не примечателен за исключением резных наличников на окнах и могучей лиственницы, растущей в палисаднике. А двор большой – добрую его половину занимает сарай, где будут зимовать купленные по соцконтракту коровки с телятами, и недостроенное помещение, возведенное для своего стада. Не абы какое, а капитальное, из красного леса. Невольно напрашивается вопрос: как это все делалось, неужто в одиночку?
– Не совсем. Мы с папой сами строили. Он у меня хоть и прожил всю жизнь в городе, но умеет все делать. Если надо, может и дом срубить, – говорит Юлия. – Кредитов не брали. Вложили собственные невеликие сбережения и «молочные деньги» – те, что были выручены с продажи молока, которое надоили от купленных по соцконтракту буренок и коз. Сейчас в наших деревнях и селах все больше людей уходит от традиционного уклада сельской жизни, поэтому такая продукция пользуется большим спросом.
Кстати, молочных альпийских коз Юлия завела еще раньше – сейчас их целая отара, около тридцати голов. Некоторые козочки дают до пяти литров молока в день. Варят из него сыр, творог – нужды в заказах нет. Но в основном эти продукты собственного производства идут на семейный стол – дети их кушают с удовольствием.
– Внучка, думаю, благодаря козьему молоку и поправилась, – вступает в разговор отец Юлии – Борис Владимирович, который часто приезжает помочь дочери по хозяйству и присмотреть за внуками. – Я рад за Юлю, хотя она выбрала непростой путь. Ведь некоторые горожане как думают: деревенским жителям в магазин можно не ходить и на продукты не тратиться – все свое, домашнее. Но чтобы на стол было что поставить, надо трудиться не покладая рук. Только успевай поворачиваться. Пока есть силы и здоровье, буду помогать. Ведь дочь в доме и за хозяйку, и за хозяина.
Чтобы зимовка скота была сытной, купили в достатке сена (что тоже прописывалось по соцконтракту), скрученное в рулоны. Уложенные в ряд, поднятые один на другой, они походят на египетскую пирамиду. Мимо нее не могут спокойно пройти телята, отправляясь на пастбище за домом, – так и норовят вырвать клок сена побольше.
– Корма – это наше слабое место, – признается многодетная мама. – Может быть, когда-нибудь отважимся купить хоть старенький трактор со всем навесным оборудованием для нашего ЛПХ, но пока в планах на ближайшие годы другое: построить дом и подвести к нему газ – деревня-то у нас, считай, вся газифицированная. Я уже проконсультировалась в банке насчет кредита.
Мне кажется, что у Юлии Борисовны все получится. Ну, если не на будущий год, то через два-три, – обязательно, учитывая ее настойчивость, упорство, оптимизм и трудолюбие.
Наталья МЯСНИКОВА, фото автора.
На снимке: Ю.Б. Безрукова с дочерью Валерией кормят телят.
Очень круто. Жизни в единении с природой лучше чем в бетоннойагломерации