Виталий Хоценко: Мы понимаем перспективы омского машиностроения и в вертолётостроении, и авиастроении
Руководитель региона Виталий Хоценко и мэр Омска побывали на производственной площадке акционерного общества “Омское машиностроительное конструкторское бюро”.
Глава региона и мэр в рамках традиционного объезда городских объектов сегодня работали в Центральном округе.
Основным видом деятельности АО «ОМКБ» являются научные исследования и разработки в области естественных и технических наук, производство авиационного оборудования. Здесь выпускают топливные системы автоматического управления газотурбинных и прямоточных двигателей, насосы и дозаторы различного назначения.
Агрегаты гидромеханического типа с использованием пневмоники, разработанные и изготовленные на омском предприятии, обеспечивают работу маршевых двигателей известных всему миру самолетов, а также многих летательных аппаратов специального назначения, управляют вспомогательными силовыми установками практически всех отечественных самолетов и вертолетов.
Глава региона Виталий Хоценко осмотрел механо-обрабатывающие и механо-сборочные цеха, конструкторское бюро предприятия с опытным производством, ознакомился с новыми разработками и подготовкой к серийному выпуску новейших агрегатов. Руководитель Омской области пообщался с руководством и сотрудниками предприятия, поздравил с приближающимся профессиональным праздником – Днём машиностроителя. Коллектив АО ” ОМКБ” насчитывает свыше тысячи человек.
“Продолжаю знакомиться с промышленным потенциалом в региона. Омское машиностроительное конструкторское бюро – пример слаженного, стабильного развития предприятия. Прошли сегодня с руководителем предприятия по цехам, посмотрели производство, изделия. Хорошее настоящее и перспективы достойные как по гособоронзаказу, спецпродукции, так и гражданской тематике. У нас хороший задел, что не может не радовать,потому что понимаем свои перспективы и в вертолётостроении, и авиастроении, понимаем, на какие модели авиатехники можем рассчитывать, в каких проектах будем головной организацией по поставке тех или иных узлов и агрегатов. Поэтому, уверен, у предприятия очень хорошее будущее. Со своей стороны мы будем оказывать всестороннее содействие, чтобы ОМКБ стабильно работало, развивалось, люди получали заработную плату и она росла, а коллектив здесь стабильный, – более тысячи человек на протяжении длительного периода, это очень хорошо”, – отметил Виталий Хоценко.
В рамках импортозамещения ОМКБ работает в тесной кооперации с омскими и другими российскими отраслевыми предприятиями над созданием и серийным выпуском двигателей для авиационной техники нового поколения. Перспективы у предприятия блестящие, считает генеральный директор АО «Омское машиностроительное конструкторское бюро» Леонид Штеренберг.
“Впереди у нас после окончания государственных испытаний серийный выпуск топливной автоматики для вертолётных двигателей ВК-650В на вертолет «Ансат» и ВК-1600В для транспортного вертолёта Ка-62. Также заканчиваются моторные испытания, а дальше будут официальные государственные испытания по двигателю Уральского завода гражданской авиации ВК-800СП для двухмоторных турбовинтовых пассажирских самолётов для местных воздушных линий ТВРС-44 «Ладога». Там тоже мы рассчитываем на серьёзный серийный выпуск и лавинообразный рост объёмов производства по этой тематике, – отметил Леонид Штеренберг.