Купил неисправный Автомобиль

kypil-neispravnii-avtoЖитель села Нижнеиртышское спрашивает, как поступить в его случае.

Недавно приобрел автомобиль в одной из фирм г. Омска. Проехав незначительное расстояние, обнаружил, что неисправен двигатель. Обратился в фирму, где автомобилю сделали незначительный ремонт. Однако после этого пришлось обращаться к продавцу. Сейчас машина стоит в фирме, продавшей транспорт. А покупатель желает, чтобы ему возместили деньги за покупку.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребителю в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, предоставлено право по своему выбору требовать замены товара ненадлежащего качества на аналогичный, так и отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенных недостатков товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В данном случае автомобиль имеет существенный недостаток, препятствующий его эксплуатации. Под существенным недостатком товара понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени. Или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.

К тому же автомобиль – технически сложный товар (перечень таких товаров утвержден Правительством РФ).

В случае отказа от добровольного расторжения договора купли-продажи и возврата денег за автомобиль потребитель может обратиться в суд с исковым заявлением и потребовать возврата суммы за покупку, просрочку неустойки (пеню), плюс возмещение морального вреда.

В соответствии с Законом в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, на ответчике лежит бремя доказывания непроизводственного характера недостатков товара, а на потребителе – обязанность доказать наличие недостатка. Обязанность же доказывать, что именно является технической причиной неисправности, а также, что эта причина связана с нарушением потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, лежит на ответчике.

Подпись к фото: Геннадий НЕМЧАНОВ, юрист, т. 8-951-427-58-92

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *