«Чтобы перестроиться на модные тенденции, нам нужен всего день» — основательница омского бренда одежды «Стильный заяц»
Как говорит основательница бренда Мария Кутузова, ее бизнес вырос из песочницы. Несмотря на все сложности, которые сейчас переживает малое предпринимательство, у нее много идей и планов по расширению на рынке.
«Те, кто раз примерил нашу одежду, уже не хочет уходить от нас», — говорит основательница бренда детской и взрослой одежды «Стильный заяц» Мария Кутузова. А все началось 7 лет назад с… песочницы.
«Мне было скучно в декрете, и я сшила какую-то вещичку для дочки. Детки играли в песочнице, другие мамы увидели наши обновки и попросили сшить и для их детей. Так пошли первые заказы», — вспоминает Мария.
Дальше были многочисленные городские ярмарки, и девушка поняла, что вещи, которые она создает, действительно, пользуются неплохим спросом. Вдобавок ко всему у банка, в котором Мария до декрета занимала руководящую должность, отозвали лицензию, и пазл сложился сам собой. Вскоре она узнала, что в Службе занятости можно получить грант на собственное дело, и подала заявку. Проект Марии был одобрен, производство было решено расположить на территории бизнес-инкубатора.
«Не скажу, что это было просто. Это тернистый путь храброго портняжки, который с горящими глазами идет к своей цели. Но мы нашли свою целевую аудиторию. И у нас есть огромный плюс: видя модные тенденции, мы перестраиваемся на следующий день, тогда как крупным сетям на это нужно время. Используя эту фишку, свою мобильность, двигаемся вперед», — говорит Мария Кутузова.
Сейчас вещи бренда «Стильный заяц» можно приобрести в онлайн-магазине, в том числе и на «Озоне». В офлайне взрослая линейка одежды представлена в «Точке» — содружество омских брендов располагается в Камергерском переулке.
Мария Кутузова не планирует останавливается на достигнутом. Недавно она запустила производство одежды с узнаваемой омской символикой — на футболках красуются Степаныч и Любочка. Впереди — амбициозные планы по расширению на омском рынке — сейчас хозяйка «Стильного зайца» ведет переговоры с рядом магазинов, где планирует представлять свою продукцию. Есть у бизнес-леди и идеи о том, как решить острый кадровый голод, ведь, как оказалось, швеи — вымирающая профессия.
«Молодежь ведь в основном хочет быть блогерами: сделал пост — получил тысячу рублей. Работа швеи — это монотонный, производящий труд. У меня есть амбициозная цель. Я нашла место, где учить, нашла тех, кто будет учить с лицензией на обучение, нашла потенциальных работодателей», — поделилась планами Мария Кутузова.
А еще совсем скоро омичи посетят обновленный парк «Зеленый остров» и увидят, что персонал одет в яркую, стильную униформу. И это, оказывается, тоже дело рук команды «Стильного зайца».