Сердцу не прикажешь
Татьяна Ивановна Сердцева заведует Увалобитиинским ФАПом 18 лет. в прошлом году за многолетний, добросовестный труд была занесена на районную Доску почета. Полжизни отдано любимому и важному делу. По первой тревоге спешит она на помощь к своим пациентам, ведет прием, лечит словом. И так – каждый день.
Телефонный звонок из редакции застал Татьяну Ивановну врасплох. «Писать в газету… Обо мне? За какие такие заслуги?» Все-таки договорились о встрече. Но на месте заведующую после обеда – днем с огнем не сыщешь. Больных на дому, маленьких новорожденных надо проведывать каждый день. Хлопот добавила открывшаяся недавно детская площадка при школе. Каждое утро летит туда на всех парах, чтобы ровно в девять уже быть в своем кабинете. Здесь и состоялась наша встреча. (Дома в этот день она еще не была, с раннего утра – ни маковой росинки во рту. В пакете – свежий хлеб семье к обеду). Дождик, стучавшийся в окно, добавил в разговор меланхолические нотки…
– В медицинское училище поступила не потому, что с детства мечтала врачевать. Тревожилась за здоровье родителей. Думала, в случае чего – помогу. Но люди нашей профессии – не всесильны. Поняла это почти сразу, как устроилась работать в Саргатский роддом акушеркой. Моей маме поставили страшный диагноз. Не смогла ей облегчить страдания, продлить жизнь…
В Увальную Битию переехала по семейным обстоятельствам. Муж родом из этих мест. Молодого специалиста с распростертыми объятиями приняли на работу в профилакторий для животноводов гремевшего на всю округу совхоза им. Ленина. С теплотой вспоминает, как перенимала опыт у Любови Ивановны Ахрамовой, заведующей Нижнеиртышским профилакторием. «До сих пор в газах стоит ее улыбка – открытая, добрая. В Нижнем Иртыше был прекрасный физиокабинет, работал стоматолог. Уютно, чисто, солнечно!» – вспоминает она.
Должность заведующей ФАПом подвернулась случайно. В Германию засобиралась знакомая, уже пришел вызов, а отпускать первого человека на селе не хотели. Руководство районной больницы предупредило: найди замену, а потом – хоть на все четыре стороны. Ответственная Татьяна Сердцева не отказала коллеге, думала, останется на пару месяцев… Эти два месяца длятся уже 18 лет в постоянных заботах и переживаниях. (Продолжение. Нач. на 1 стр.)
– Помню, в первый день тогда 54 вызова приняла, – вспоминает Сердцева. – Хотела все бросить, уйти, но потом как представила, к кому эти люди будут обращаться за помощью… Кто будет их лечить? Жалко стало, они ведь не чужие мне. Придут некоторые на прием, не о физических страданиях, а о боли душевной рассказывают. Я их не останавливаю, знаю: когда выговоришься – легче становится. Если после общения с тобой пациенту не стало лучше – грош тебе цена как специалисту. Твое сердце должно быть открыто каждому.
Татьяну Ивановну работа не отпускает и в выходные, и в праздники. В долгожданный отпуск тоже не прикажешь землякам не хворать. Найдут, где угодно. Для таких страждущих есть сотовый телефон, лучше голову дома оставить, чем его.
Такая неугомонная, ответственная работа, где нет права на ошибку, накладывает отпечаток и на собственное здоровье. Все чаще ноет с левой стороны груди. В город срочно вызывают на консультацию, результаты обследования, по всей видимости, тревожат омских врачей. А Сердцева после моего ухода снова не побережется, сядет за гору бумаг – завтра на площадку должна приехать комиссия из санэпидемнадзора…
Своему мужу Татьяна Ивановна как-то сказала: «Была бы у тебя фамилия не Сердцев, а Иванов, может, меньше бы у меня сердце болело, не так бы сильно переживала за свою работу…» Такое вот оно огромное, это сердце Сердцевой. Ему не прикажешь!