Хлебный Шанс

На душе кошки скребут, когда везде идет жатва, а у тебя еще не у шубы рукав. Именно так и было в СПК «Шанс»: здесь до середины прошлой недели «добивали» молодой донник на сенаж, а вокруг уже кипела зерновая страда. Зато теперь холм сочного корма, накрытый соломой и затянутый темной полиэтиленовой пленкой, покоится под Лисицино. Это последние 2 тысячи тонн сенажа. Всего же его около 5 тысяч, плюс почти двойная норма сена.  Для сытной зимовки коров, нетелей, молодняка в хозяйстве есть самое главное. Можно со спокойной совестью приниматься за зерно.

Первое поле – это грива под Лисицино, так называемый Бугор. Отсюда в мае начиналась посевная в СПК, отсюда начинается  и жатва. Сеяли здесь зерновую смесь с преобладанием пшеницы на сенаж, но поскольку его вдосталь,  решили убирать на зерно.  Значит к 1700 гектарам зерновых культур прибавилось еще 400.  А комбайнов в хозяйстве осталось только три. Два на ходу: «Полесье» опытнейшего Александра Клочкова (стаж 42 года) и «Вектор» Петра Мирошниченко. «Енисей» Александр Сак доводит до ума.  Есть договоренность с саргатским колледжем на аренду учебного «Кейса». И все равно нагрузка очень велика.

…Издали мне показалось, что на этом первом шансовском поле лежат валки. Неужели собираются вести раздельную уборку? Это ж самоубийственно… Когда подъехал ближе, понял: ошибаюсь. Просто с комбайнов сняли измельчители, и они разбрасывают непосеченную солому. Но и ее собираются пустить в дело. Евгений Пацуков на пресс-подборщике скручивает ее в тюки.

На Бугре урожай так себе. Оно и понятно, здесь собирались взять зеленую массу. Однако 10-12 центнеров с гектара будет. А на многих чистых зерновых полях хлеб стоит стеной. Как пошутил агроном Анатолий Темерев, заяц не проскочит. И колос отменный. В прошлом году в «Шансе» получили самый низкий урожай в районе, нынче же он будет в разы весомее. Убрать бы только.

Председатель хозяйства Сергей Дмитриев излучает уверенность  в исходе жатвы:

 – Должны успеть. Я перестал переживать за судьбу урожая, когда мы сумели найти печное топливо (тоже продукт перегонки нефти) для сушилки. Оно почти в два раза дешевле, чем газпромовская солярка.  Так что все сырое зерно высушим и сложим в склады. Лишь бы только комбайны шли и не выбрасывали необмолоченный колос.

Уборочные условия таковы: даже на возвышенности почва под ногами проминается, как мягкий мох, настолько пропитана влагой. Полседьмого вечера, приняв бункер зерна от «Вектора», застрял на Бугре ЗиЛ Серика Темержанова. Своим ходом выбраться не смог, хотя устилали ему путь соломой, подбрасывали под ведущие колеса. Не помогло. Потом его тянул МТЗ – не вытянул. И только вызванный с зернотока Т-150 вытащил грузовик на наезженную дорогу.

Солнце совсем упало за горизонт. Включив всю свою иллюминацию, комбайны утюжили поле, пока оно совсем не отсырело. 60 тонн зерна – таков сегодняшний прибыток в шансовские закрома. Начало положено.

Если сумеют гектаров по 100-150 обмолачивать за день – вырвут свой богатый хлеб у осени.

Олег ШИПИЦЫН,

фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *